Путь Печорина

Порядок повестей в соответствии с хронологией жизни героя (реально-хронологическая, фабульная после­довательность) Расположение повестей в романе (сюжетная последовательность)
«Тамань» «Бэла»
«Княжна Мери» «Максим Максимыч»
«Бэла» (начало) Журнал Печорина. Предисловие
«Фаталист» «Тамань»
«Бэла» (окончание) «Княжна Мери»
«Максим Максимыч» «Фаталист»
«Тамань» Печорину еще интересен окружающий мир, он способен под­чиняться импульсивным душевным порывам (вспыхнувший интерес к молодой красавице, желание проникнуть у тайну не­обычных событий); Печорин готов к активному действию, пусть даже это «действие пустое»; Печорин еще верит, что счастье, связанное с обретением смысла жизни, возможно для него.
«Княжна Мери» За маской холодного и равнодушного человека, которую из­брал для себя Печорин, скрывается чуткая душа и сердце, жаждущее любви. Печорин осознает, что проявление истин­ных чувств не уместно в том обществе, в котором он живет. Не имея возможности реализовать свои устремления в жизни и чувствуя при этом свое превосходство над окружением, он выбирает роль вершителя чужих судеб, но это не приносит ему ни удовлетворения, ни счастья: заставляя страдать дру­гих, он страдает сам.
«Бэла» Печорин еще стремится к обретению душевной гармонии, ради чего он готов к действию. Но Печорин – натура противо­речивая, в нем уживаются сила характера, упорство, настой­чивость в достижении цели, благородство и неспособность к постоянству, нежелание пожертвовать своими прихотями ради другого человека.
«Фаталист» События внешнего мира все еще продолжают интересовать Печорина, но он уже не верит в возможность личностного воз­действия на них: человек не в силах изменить обстоятельства, так как изменить уготованную каждому судьбу невозможно. Но в печоринской трактовке фатализма звучит романтическая идея свободы действия, возможной и необходимой для каж­дой личности: «Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает».
«Максим Максимыч» Завершение дороги, итог жизненного пути Печорина: полное равнодушие к жизни, к людям, к собственной судьбе. Печорин не обретает понимания цели и назначения своей жизни, т.е. не находит верного пути, а теряет себя. Ему некуда и незачем дальше идти, поэтому единственным выходом для героя яв­ляется смерть.

«Герой нашего времени»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: