Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
знать: законодательный процесс, его стадии на основе положений Конституции Российской Федерации, регламентные нормы палат Федерального Собрания;
уметь: анализировать правотворческие акты многоаспектного содержания (основные акты, изменяющие);
владеть способами толкования установлений федеральных законов и юридико-технической экспертизой законопроектов
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
Таблица 2
Тематический план
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Толкование норм права | - | Работа с текстами федеральных законов | ||||
Регламентные положения и законодательный процесс | - | Разбивка регламентных норм по стадиям законодательного процесса | ||||
Понятие юридической техники | - | - | ||||
Приемы юридической техники | - | Анализ текст Конституции Российской Федерации | ||||
Язык законодательства | - | Анализ текста Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде» | ||||
ВСЕГО | - | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50% |
Самостоятельная работа
|
|
Таблица 3
№ темы Дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Понятийный аппарат законодательства | Разбор понятийного аппарата конституционного законодательства | 56 часов |
Итого: |
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных