Требования к знаниям и умениям студентов

Тема 1.3 «Строение вещества. ОВР.»

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1.знать определения важнейших понятий (атом, ион, молекула, химический элемент, валентность, степень окисления, заряд иона, химическая связь, π- и σ-связи, ковалентная связь, электроотрицательность, полярная и неполярная связь, ионная связь, металлическая связь, кристаллическая решетка) 1.уметь правильно использовать понятия при ответах.
2.знать, как образуется ковалентная связь (обменный и донорно-акцепторный механизм) и за счет чего осуществляется, как образуется σ- и π- связь, кратность связи, от чего зависит полярность ковалентной связи, для каких элементов характерно образование ковалентной связи 2.уметь определять наличие ковалентной связи в соединениях, определить ее полярность, кратность, наличие σ- и π- связи, механизм образования и оценивать прочность связи
3. знать правила составления электронных и структурных формул соединений и схем образования ковалентной связи 3. уметь составлять схемы образования ковалентной связи, записывать электронные и структурные формулы соединений, обозначать полярность, кратность связи
4. знать типы кристаллической решетки которые могут образовывать вещества с ковалентной связи (атомная (каркасная, слоистая, цепочечная) и молекулярная), физические свойства веществ с данным видом решетки 4. определять тип кристаллической решетки, описывать физические свойства веществ с молекулярной и атомной решеткой, приводить примеры таких веществ
5. знать механизм образования ионной связи, за счет чего осуществляется, между какими элементами она образуется, чем похожа и чем отличается от ковалентной связи; кристаллическая ионная решетка: частицы, которые ее образуют, взаимодействие между ними, прочность решетки, свойства веществ, имеющих ионное строение 3. уметь условно обозначать ионы и писать для них электронные формулы; рисовать схему образования ионной связи, обозначать заряды ионов, объяснять сходство и различие ионной связи и ковалентной, описывать физические свойства веществ с ионной решеткой, оценивать ее прочность в зависимости от
6. знать, как образуется связь в простых веществах металлах, особенности строения кристаллической решетки металлов и металлической связи, общие физические свойства металлов, обусловленные металлической связью 4. уметь объяснять общие физические свойства металлов на основании строения кристаллической решетки и особенностей образования металлической связи.
7. знать правила определения степеней окисления в различных соединениях 5. уметь определять степень окисления в соединениях, составлять формулы веществ с определенной степенью окисления и называть их
8.знать понятия ОВР, окислитель и окисление, восстановитель и восстановление, правила расстановки коэффициентов в ОВР методом электронного баланса 6. уметь определить является ли реакция ОВР, определять какой из элементов является окислителем, а какой восстановителем, когда и за счет чего протекает окислительный или восстановительный процесс, сколько электронов теряет или при приобретает элемент при изменении степени окисления элемента, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса
9. знать за счет чего образуется водородная связь внутри молекулы и между молекулами, межмолекулярное взаимодействие (силы Ван-дер-Ваальса) 7.уметь объяснять появление водородной связи в веществах, и изменения физических свойств, которые из-за этого происходят, приводить примеры веществ с внутримолекулярной и межмолекулярной водородной связью

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: