Финансовый механизм – система действия определенных рычагов, выражающиеся в организации, планировании, стимулировании и использовании финансовых ресурсов.
Элементы финансового механизма:
1. Финансовые отношения – это принципы и система взаимодействия сторон бизнеса в процессе инвестирования, кредитования, налогообложения, страхования и т.д.
2. Финансовые рычаги – набор финансовых показателей, способов, приемов и средств воздействия управляющей системы на хозяйственную деятельность предприятия (арендная плата, цена, дивиденды, % ставки, вклады, инвестиции и другое)
3. Финансовые методы – способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс (планирование, прогнозирование, инвестирование, кредитование, налогообложение, лизинг, другие)
4. Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы органов управления
5. Информационно – методическое обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и нормативной информации.
|
|
Концепция – определенный способ понимания и трактовки какого- либо явления. С помощью концепций выражается основная точка зрения на определенное явление, задаются некоторые рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления.
1. Концепция денежного потока предполагает идентификацию денежных потоков, их продолжительность, вид, влияние факторов на величину денежного потока, оценка рисков, связанных с этими денежными потоками.
2. Концепция временной ценности денежных ресурсов: денежная единица, имеющаяся сегодня и денежная единица, ожидаемая к получению через определенный промежуток времени не одинаковы из- за влияния такого фактора как инфляция, оборачиваемость
3. Концепция компромисса между риском и доходностью: чем выше ожидаемая к получению прибыль тем выше и финансовые риски.
4. Концепция стоимости капитала: каждый источник финансирования деятельности субъекта имеет свою стоимость, т.е. затраты.
5. Концепция эффективности рынка связана c концепцией ассиметричной информации: для участников рынка он эффективен когда они получают доход. На уровень этого дохода влияют объем и качество информации, которой обладает участник рынка.
6. Концепция постоянно функционирующего субъекта (условная концепция): субъект созданный однажды будет функционировать всегда.