Классификация ярмарок

Существует следующая классификация, определяющая виды ярмарок:

1. По составу участников, месту проведения и экономическому значению

различают выставки и ярмарки:

. Региональные

. Межрегиональные

. Национальные

. Международные

Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные - имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные ярмарки и выставки проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта. Обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они

приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-

15% зарубежных экспонентов.

2. По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на:

. универсальные

. специализированные

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает

несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

3. По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:

- краткосрочные выставки (соло-выставки)

Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий

характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях

производственной деятельности, либо быть специализированными.

- передвижные выставки

Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта.

4. По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:

· Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)

· Ежегодные

· Сезонные

Частота проведения ярмарки - выставки зависит, главным образом, от вида

предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

5. Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

· Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов

· Информационные/ознакомительные

· Проводимые в целях развития коммуникации/контактов.

Тест

1. Понятие выставка и ярмарка:

ü Тождественны;

ü Имеют различия;

ü Дополняют друг друга.

2. Орган, контролирующий и осуществляющий координацию ярмарочно-выставочной деятельности в РБ, является:

ü Совет Министров РБ;

ü Министерство торговли РБ;

ü Потребительская кооперация.

3. Основными этапами проведения выставки являются:

ü Предварительный этап;

ü Организационный этап;

ü Заключительный этап;

ü Промежуточный этап.

4. В каком количестве каждый год в РБ проводятся ярмарки:

ü Более 100;

ü Более 150;

ü Более 200.

5. Какое название имеет товар, работа, услуга, представленные на выставке

ü Экспонент;

ü Лот;

ü Экспонат;

ü Образец.

6. По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на:

ü Универсальные;

ü Специализированные;

ü Национальные.

7. Основные цели выставочной деятельности:

ü Демонстрация товаров, предоставление информации и товарах, услугах, работах;

ü Реклама товара, сбыт продукции, изучение продукции конкурентов;

ü Поиск новых партнеров, обмен опытом;

ü Все ответы верны.

8. По частоте проведения выставки и ярмарки бывают:

ü Сезонные, ежегодные, периодические;

ü Кратковременные, долговременные;

9. Где могут проводиться национальные ярмарки-выставки

ü Внутри страны и за ее рубежом;

ü На территории выбранной страны;

ü В стране-производителе, представленного экспоната.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: