УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Всеобщей истории, историографии и источниковедения ИИГСО
Умбрашко К.Б
28августа 2013
ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ СТРАН ВОСТОКА В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Направление подготовки:
050100.62 Педагогическое образование
Профиль Обществознание и история
Степень выпускника Бакалавр
Новосибирск 2013
СОСТАВИТЕЛЬ:
Олейников Игорь Валерьевич,
канд. ист. наук, доц. кафедры Всеобщей истории, историографии и источниковедения
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры Всеобщей истории, историографии и источниковедения
(протокол № 1 от «28» августа 2013 г.)
СОГЛАСОВАНО
Директор ИИГСО ________________________ Катионов О. Н.
(подпись) (Ф.И.О)
Начальник УМУ,
заместитель проректора
по учебной работе: ______________________ Северина Ю. В.
(подпись) (Ф.И.О)
Директор библиотеки ____________________ Есина Л.Н.
(подпись) (Ф.И.О)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель освоения дисциплины «Проблемы политической истории стран Востока в новое и новейшее время». Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС направления 050100.62 обществознание и история:
|
|
в области педагогической деятельности:
– организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;
в области проектной деятельности:
– выяснение характера и результатов взаимодействия народов Азии, Африки и России в разных областях общественной и международной жизни в Новейшее время;
Место дисциплины /модуля в структуре ООП бакалавриата
Является дисциплиной профессионального цикла вариативной части учебного плана. Индекс дисциплины в учебном плане ПД.В.3.29
Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов: «История Древнего мира», «История стран Азии и Африки в новое время», «История стран Азии и Африки в новейшее время», «Политология».
Дисциплина изучается на 5 курсе.
Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль осуществляется в устной и (или) письменной форме и связан в т. ч. с проверкой самостоятельной работы магистрантов. Формы текущего контроля:
– коллективное / парное / групповое /, индивидуальное собеседование по выполненным домашним заданиям, анализ результатов самостоятельной работы студентов:
– проверка законспектированной литературы / составленных тезисов / подготовленных выписок, опорных конспектов, таблиц, схем, конспектов / фрагментов / моделей уроков / или внеклассного занятия и др.;
|
|
– проверка и обсуждение подобранных дидактических материалов, выполненного предметно-методического, концептуального, содержательного и прочих видов анализа;
– обсуждение и анализ запланированных видов учебной работы, методов, приемов, технологий, форм организации учебной деятельности школьников на уроке и во внеурочной работе;
– ролевая или деловая, имитационная игра – проведение в учебной аудитории урока / внеклассного занятия;
– домашняя или аудиторная контрольная работа;
– коллоквиум;
– анализ презентаций, подготовленных студентами;
– методическое проектирование;
– составление таблиц, схем, алгоритмов;
– рефераты, эссе, сообщения и доклады и пр.
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.
Требования к результатам освоения программы. Курс направлен на формирование следующих компетенций: готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен применять различные периодизации исторического процесса, описывать и интерпретировать исторические факты и явления в рамках определенной концепции исторического процесса (ПрК-1).(таблица 1).
Таблица 1. Требования к результатам освоения программы
Формируемые компетенции | Дескрипторы |
ОК-14 готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям | Знать: основынормативно-правового регулирования в странах изучаемого региона, объективную необходимость и закономерности развития и регулирования социально-экономических отношений, историческое наследие и культурные традиции народов мира. Уметь: толерантно воспринимать социальные и культурные различия. Владеть: опытом уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям цивилизаций |
ПрК-1 способность применять различные периодизации исторического процесса, описывать и интерпретировать исторические факты и явления в рамках определенной концепции исторического процесса | Знать: историю и современные тенденции развития исторического знания в России и за рубежом; методические пути и методы изучения истории на профильном уровне, современные технологии исследования исторического пространства, различные периодизации исторического процесса. Уметь: применять различные хронологические схемы в практической деятельности, применять различные периодизации исторического процесса при анализе конкретно исторического материала; Владеть: опытом описания и интерпретации исторического факта в рамках современных методологических подходов и концепций |