Место дисциплины /модуля в структуре ООП бакалавриата

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Всеобщей истории, историографии и источниковедения ИИГСО

Умбрашко К.Б

28августа 2013

ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ СТРАН ВОСТОКА В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

Направление подготовки:

050100.62 Педагогическое образование

Профиль Обществознание и история

Степень выпускника Бакалавр

Новосибирск 2013


СОСТАВИТЕЛЬ:

Олейников Игорь Валерьевич,

канд. ист. наук, доц. кафедры Всеобщей истории, историографии и источниковедения

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры Всеобщей истории, историографии и источниковедения

(протокол № 1 от «28» августа 2013 г.)

СОГЛАСОВАНО

Директор ИИГСО ________________________ Катионов О. Н.

(подпись) (Ф.И.О)

Начальник УМУ,

заместитель проректора

по учебной работе: ______________________ Северина Ю. В.

(подпись) (Ф.И.О)

Директор библиотеки ____________________ Есина Л.Н.

(подпись) (Ф.И.О)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель освоения дисциплины «Проблемы политической истории стран Востока в новое и новейшее время». Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС направления 050100.62 обществознание и история:

в области педагогической деятельности:

– организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

в области проектной деятельности:

– выяснение характера и результатов взаимодействия народов Азии, Африки и России в разных областях общественной и международной жизни в Новейшее время;

Место дисциплины /модуля в структуре ООП бакалавриата

Является дисциплиной профессионального цикла вариативной части учебного плана. Индекс дисциплины в учебном плане ПД.В.3.29

Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов: «История Древнего мира», «История стран Азии и Африки в новое время», «История стран Азии и Африки в новейшее время», «Политология».

Дисциплина изучается на 5 курсе.

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в устной и (или) письменной форме и связан в т. ч. с проверкой самостоятельной работы магистрантов. Формы текущего контроля:

– коллективное / парное / групповое /, индивидуальное собеседование по выполненным домашним заданиям, анализ результатов самостоятельной работы студентов:

– проверка законспектированной литературы / составленных тезисов / подготовленных выписок, опорных конспектов, таблиц, схем, конспектов / фрагментов / моделей уроков / или внеклассного занятия и др.;

– проверка и обсуждение подобранных дидактических материалов, выполненного предметно-методического, концептуального, содержательного и прочих видов анализа;

– обсуждение и анализ запланированных видов учебной работы, методов, приемов, технологий, форм организации учебной деятельности школьников на уроке и во внеурочной работе;

– ролевая или деловая, имитационная игра – проведение в учебной аудитории урока / внеклассного занятия;

– домашняя или аудиторная контрольная работа;

– коллоквиум;

– анализ презентаций, подготовленных студентами;

– методическое проектирование;

– составление таблиц, схем, алгоритмов;

– рефераты, эссе, сообщения и доклады и пр.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Требования к результатам освоения программы. Курс направлен на формирование следующих компетенций: готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен применять различные периодизации исторического процесса, описывать и интерпретировать исторические факты и явления в рамках определенной концепции исторического процесса (ПрК-1).(таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции Дескрипторы
ОК-14 готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям Знать: основынормативно-правового регулирования в странах изучаемого региона, объективную необходимость и закономерности развития и регулирования социально-экономических отношений, историческое наследие и культурные традиции народов мира. Уметь: толерантно воспринимать социальные и культурные различия. Владеть: опытом уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям цивилизаций
ПрК-1 способность применять различные периодизации исторического процесса, описывать и интерпретировать исторические факты и явления в рамках определенной концепции исторического процесса Знать: историю и современные тенденции развития исторического знания в России и за рубежом; методические пути и методы изучения истории на профильном уровне, современные технологии исследования исторического пространства, различные периодизации исторического процесса. Уметь: применять различные хронологические схемы в практической деятельности, применять различные периодизации исторического процесса при анализе конкретно исторического материала; Владеть: опытом описания и интерпретации исторического факта в рамках современных методологических подходов и концепций

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: