Регулируемый рынок

Выделяют две разновидности регулируемого рынка (в зависимости от того, какая внешняя сила на этот рынок влияет):

· монопольный рынок (монополия – это крупное предприятие или союз предприятий, который контролирует производство и продажу одного вида товара), возник на Западе в конце XIX века,

· государственный рынок, пришел на смену монопольному в 30-е годы XX века.

Регулируемый рынок существовал в ведущих странах Запада вплоть до 70-х годов XX века.

«Дикий» рынок.

Это рынок, которым управляет организованная преступность.

Цивилизованный рынок.

Это рынок, который контролируется самим обществом через следующие формы контроля: общественное мнение, общественные средства массовой информации, общественные организации потребителей, например: общество защиты прав потребителей, общественная комиссия по ценам и качеству, общественная комиссия по рекламе, общественная комиссия по ценным бумагам.

Сегодня в развитых странах Запада существует цивилизованный рынок с элементами государственного регулирования, хотя сами эти страны заявляют, что уже создали рынок свободный.

Свободный рынок.

Свободный рынок – это рынок, имеющий следующие признаки:

1) нерегулируемое предложение (можно продать любое количество любого товара),

2) нерегулируемый спрос (можно купить любое количество любого товара),

3) свобода ценообразования (цена устанавливается свободно, по взаимному соглашению между продавцом и покупателем),

4) свобода информации (каждый вправе иметь любую информацию о ситуации на рынке).

Свободный рынок – это идеал экономического развития современных государств.

Пятое значение понятия «рынок» (в самом широком смысле).

Рынок – это всякий механизм, который способствует взаимовыгодному обмену между продавцами и покупателями в товарно-денежной форме во имя удовлетворения их потребностей;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: