О качествах лекаря

Личности врача в тибетской медицине уделяется особое внимание. Кроме его умственных способностей и профессиональной пригодности он должен жить в соответствии с законами исповедываемого Учения.

Что же означает слово «лекарь»? «Лекарь» — это тот, кто лечит болезни, принося пользу телу, тот, кто отвечает за жизнь, кто знает многие источники врачебной науки, не теряется в практической ситуации и на основе опыта приходит к истинному Знанию.

К этической стороне относятся: общение с больным, отношение к наставникам, источникам, другим врачам, лекарству и медицинским инструментам.

Встретив больного, врач решает помочь — не разделяя больных на хороших или плохих людей, не испытывая ни к кому ни любви, ни отвращения, проявляя только милосердие, сострадание, радость и равностность, постоянно практикуя устремленность к Просветлению.

В процессе лечения — врач очень внимателен.

Расставаясь с больным — не испытывает к нему привязанности, равностно принимая от него похвалу или оскорбления.

Такой лекарь легко излечивает любую болезнь и даже приобретает способность спасать от смерти других живых существ. К медицинским инструментам должен относиться как к атрибутам божеств-хранителей, к лекарствам — как к драгоценности.

Наивысшим среди врачей считается тот, кто врачует как плоды болезни тела, так и их причины — 3 яда (страсть, гнев и неведение). Лекарей еще можно разделить на «друзей живых существ» и «врагов жизни». «Враги жизни» — это те, кто ради наживы приобрел кое-какие врачебные навыки.

Кратко о хорошем лекаре можно сказать, что это: имеющий благородное происхождение, умен, хранит взятые на себя обеты, сведущ в текстах, получил устные наставления, приобрел опыт, живет в соответствии с Учением, бесстрастен, бескорыстен, сострадателен, о чужих делах заботится как о своих, знает все, что касается лечения.

Плохой лекарь всего этого не имеет. Он похож на демона в облике врача, такой погубит больного.

В светских делах — врач должен поступать согласно общепринятым законам и обычаям. В поступках — избегать греховных, воздерживаться от безумств, распутства, болтовни, злобы, творить подаяния, быть терпеливым, прилежным и выполнять обещанное.

Нельзя не сказать о плодах, пожинаемых лекарем. Они бывают преходящими и вечными. Первые — это счастье в этой жизни, влиятельность, богатство, радость и покой.

Вечные — это достижение страны Высшего Будды теми, кто без корысти, хитрости и жадности лечил живых существ.

Взято с сайта: http://www.kunpendelek.ru/library/tibetmed/articles/zametkitibmed/1317/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: