Личности врача в тибетской медицине уделяется особое внимание. Кроме его умственных способностей и профессиональной пригодности он должен жить в соответствии с законами исповедываемого Учения.
Что же означает слово «лекарь»? «Лекарь» — это тот, кто лечит болезни, принося пользу телу, тот, кто отвечает за жизнь, кто знает многие источники врачебной науки, не теряется в практической ситуации и на основе опыта приходит к истинному Знанию.
К этической стороне относятся: общение с больным, отношение к наставникам, источникам, другим врачам, лекарству и медицинским инструментам.
Встретив больного, врач решает помочь — не разделяя больных на хороших или плохих людей, не испытывая ни к кому ни любви, ни отвращения, проявляя только милосердие, сострадание, радость и равностность, постоянно практикуя устремленность к Просветлению.
В процессе лечения — врач очень внимателен.
Расставаясь с больным — не испытывает к нему привязанности, равностно принимая от него похвалу или оскорбления.
|
|
Такой лекарь легко излечивает любую болезнь и даже приобретает способность спасать от смерти других живых существ. К медицинским инструментам должен относиться как к атрибутам божеств-хранителей, к лекарствам — как к драгоценности.
Наивысшим среди врачей считается тот, кто врачует как плоды болезни тела, так и их причины — 3 яда (страсть, гнев и неведение). Лекарей еще можно разделить на «друзей живых существ» и «врагов жизни». «Враги жизни» — это те, кто ради наживы приобрел кое-какие врачебные навыки.
Кратко о хорошем лекаре можно сказать, что это: имеющий благородное происхождение, умен, хранит взятые на себя обеты, сведущ в текстах, получил устные наставления, приобрел опыт, живет в соответствии с Учением, бесстрастен, бескорыстен, сострадателен, о чужих делах заботится как о своих, знает все, что касается лечения.
Плохой лекарь всего этого не имеет. Он похож на демона в облике врача, такой погубит больного.
В светских делах — врач должен поступать согласно общепринятым законам и обычаям. В поступках — избегать греховных, воздерживаться от безумств, распутства, болтовни, злобы, творить подаяния, быть терпеливым, прилежным и выполнять обещанное.
Нельзя не сказать о плодах, пожинаемых лекарем. Они бывают преходящими и вечными. Первые — это счастье в этой жизни, влиятельность, богатство, радость и покой.
Вечные — это достижение страны Высшего Будды теми, кто без корысти, хитрости и жадности лечил живых существ.
Взято с сайта: http://www.kunpendelek.ru/library/tibetmed/articles/zametkitibmed/1317/