Расчет работы трения сцепления на изнашивание и нагревание

Износостойкость сцепления определяется по величине удельной работы буксования (Дж/см2) при трогании автомобиля на первой и второй передачах:

(1.5)

где L δ – работа трения при буксовании сцепления; F н.с. – суммарная площадь накладок сцепления.

Работа трения определяется по уравнению:

,

где (1.6)

где - радиус колеса, (м);

m а – полная масса автомобиля (кг) приложении 2; r k– радиус колеса (м); ωд – угловая скорость коленчатого вала двигателя (1/сек); U тр = U гп · U – передаточное число трансмиссии – принимаем по прототипу автомобиля приложение 2; d – диаметр обода диска (мм); в – ширина профиля шины, λсм – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой. Для шин грузовых автомобилей и автобусов, шин с регулируемым давлением (кроме широкопрофильных), диагональных шин легковых автомобилей λсм = (0,85…0,9); для радиальных шин легковых автомобилей λсм = (0,8…0,85).

Суммарная площадь накладок сцепления (см2)

. (1.7)

Удельная работа буксования при трогании автомобиля не должна превышать: для легковых (50…70) Дж / см2; для грузовых (120…150) Дж / см2 .

Нагрев деталей (град) за одно включение при трогании с места:

, (1.8)

где γ = 0,5 – коэффициент перераспределения теплоты; m дет – масса (кг)

нажимного диска в однодисковом сцеплении или среднего ведущего диска в двухдисковом сцеплении; они может быть определена по эмпирическим соотношениям: m дет = (0,02…0,04) Мд. мах – для грузовых; (0,004…0,009) Мд. мах – для легковых автомобилей или определяется по таблице 1; сдет – теплоемкость нажимного (промежуточного) диска – (520…540) Дж/кг град.

Допустимый нагрев нажимного диска за одно включение (10…15)˚С.

Таблица 2.1. – Масса нажимного диска сцепления

для легковых автомобилей
Мд.мах, Нм              
mдет., кг 2,3…2,5 2,2…2,6 2,4…2,8 2,6…3,0 3,2…4,0 3,6…4,5 6…8
для грузовых автомобилей
Мд.мах, Нм             1400…
mдет., кг 7,0…8,5 10…10,5 13…14 15…17,5 22…25 26…30 36…39

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: