Конический дифференциал

Для конического дифференциала (рис. 2.8.) внутреннее передаточное число, т.е. кинематический параметр

, (4.1)

где z1 и z2 – число зубьев полуосевых шестерен; знак «-» указывает на вращение выходящих валов в разные стороны при остановленном водиле (в корпусе дифференциала).

Кинематические соотношения в дифференциале:

для симметричного (4.2)

для несимметричного (4.3)

Здесь - кинематический параметр.

Число зубьев сателлитов и полуосевых шестерен может быть четным и нечетным, но для обеспечения сборки должно выполняться условие , (4.4)

где zш – число зубьев полуосевой шестерни; n – число сателлитов;

k – целое число.

Рисунок 2.8. - Схемы конических дифференциалов: а – симметричного, б - несимметричного

Силовые соотношения в дифференциале без учета потерь

М 1 = М 2 = 0,5 М д (для симметричных дифференциалов).

Моменты на полуосях: . (4.5)

Моменты на забегающей полуоси: . (4.6)

Моменты на отстающей полуоси: М от.= 0,5(М д + М тр). (4.7)

Здесь М тр – момент трения в зацеплениях дифференциала.

С достаточным приближением можно считать, что коэффициент блокировки для конического симметричного дифференциала равен единице:

, (4.8)

к = 1 при прямолинейном движении; к = , если М заб = 0.

Недостаток симметрического дифференциала – снижение проходимости автомобиля, если одно колесо находится в условиях малого сцепления.

Необходимый коэффициент блокировки для заданных условий:

. (4.9)

где , - коэффициенты сцепления колес автомобиля, находящихся в худших и в лучших условиях сцепления с дорогой соответственно;

f – коэффициент сопротивления качению, если f = 0, то к блок = 4…5.

В коническом дифференциале определяют нагрузки на зубья сателлитов, полуосевых шестерен, крестовину и нагрузки со стороны сателлитов на корпус дифференциала.

Окружная сила, действующая на один сателлит (рис. 2.9.):

, (4.10)

где r 1 – радиус приложения; n c – число сателлитов.

Напряжения изгиба зубьев могут быть определены по ГОСТ 21354-87. Для сателлита и полуосевых шестерен = (500…800) МПа. Для изготовления зубчатых колес дифференциала используются обычно такие же материалы, что и для главной передачи (цементирование стали марок 18ХГТ, 25ХГТ). Число зубьев сателлитов равно 10…14, а полуосевых шестерен 14…22 с передаточным числом 1,4…2,0.

Шип крестовины под сателлитом испытывает:

Рисунок 2.9. - Схема сателлита 1) напряжение смятия (4.11) где d –диаметр шипа крестовины, l 1- длина посадочного места сателлита, МПа напряжение среза (4.12) =(100…120) МПа,  

3) напряжение смятия в месте крепления в корпусе дифференциала под действием окружной силы

, (4.13)

где r 2 - радиус приложения.

МПа (4.14)

где l 2 - длина крестовины в корпусе дифференциала. [ ] = (50…60).

Давление торца сателлита на корпус дифференциала (рисунок 9) определяется напряжением смятия

, (4.15)

где - опорная поверхность сателлита; - угол зацепления, = 30…40° - половина угла конуса сателлита, МПа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: