Снять пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры можно без снятия карбюратора с автомобиля. Для доступа достаточно снять корпус воздушного фильтра (см. с. 74, «Корпус воздушного фильтра - снятие и установка»).
26. Шлицевой отверткой атвор», чиваем два вин га крепления пне* мопривода к корпусу карбюратор» |
24. Извлекаем жиклер Б из корпуса А. |
25. Для снятия пневмопривода, сдвинув шлицевой отверткой, снимаем стопорную шайбу, а затем i ягу
пневмопривода, расположенныек оси рычага.
27. Отсоединяем пневмопр)! вод от корпуса. Между корпусе карбюратора и пневмоприводов установлена уплотнительная прокладка. Проверяем состояние про- кладки и при необходимости к меняем ее.
28. Для проверки диафраш пневмопривода утапливаем ее шта и закрываем пальцем отверст подвода разрежения. Если штокк отжимается возвратной пружнно! обратно, диафрагма исправна J противном случае диафрагму ю обходимо заменить.
29. Для замены неисправной зи афрагмы шлицевой отверткой or
|
|
ворачиваем три винта крепления крышки. |
30. Разъединив крышку и корпус, вынимаем диафрагму и возвратную пружину. Обращаем внимание на то, чтобы не потерялось уплотнитсльное кольцо А соединительного канала. Заменяем диафрагму новой.
1 2 3 4 5
Детали пневмопривода вторичной камеры:
1 — корпус; 2 — шток с диафрагмой; 3 — винты крепления крышки; 4 — возвратная пружина; 5 — крышка
31. Для снятия крышки ускорительного насоса крестовой отверткой отворачиваем четыре винта ее крепления.
32. Снимаем крышку, извлекаем пружину и отсоединяем диафрагму.
33. Для снятия корпуса дроссельных заслонок снимаем возвратную пружину.
34. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.
35. Разъединяем корпусы, выводя из зацепления с рычагом тягу А.
36. Снимаем теплоизоляционную проставку с двумя картонными прокладками.
37. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления держателя регулятора холостого хода.
38. Снимаем держатель и вынимаем регулятор.
39. Шлицевой отверткой отворачиваем и извлекаем винт «качества» с резиновым уплотнительным кольцом. Для удобства последующей установки запоминаем или записываем количество оборотов винта.
Разборка карбюратора К-126Н
1. Ключом на 19 мм отворачиваем пробку топливного фильтра.
6 Нымнмлем к taiian it) седла
2. I ним.юм пробку с фильтрую* щмм хтсмснгом Меж о пробей и крышкой карбюратора установлена ал юм и мне на* ими(м |
Внимание!
ключом на 12 мм отворачнва см седло клапана. |
|
|
5 Вынимаем ось и снимаем поплавок |
Клапан снабжен уплотни- тельной реаиномой шайбой. При работе соблюдайте осторожность, чтобы шайбу не повредить.
Отсоединяем фильтрующий лдемсит от пробки.
4 (ля снятия полтавка бородком выпиваем его ось.
$. Снимаем седло. Между сед лом и корпусом установлена алю минисвая шайба.
9. Шлицевой отверткой отворачиваем винт Б крепления кронштейна толкателя Ключом на 10 мм отворачиваем гайку А устаноатен- ную на оси воздушной заслонки
10 Снимаем лолпружиненн.. рычаг с тапка гелем А, пружину кронштейн В.
II. Шлицевой отверткой отъ рачиваем винт крепления рычад привода воздушной заслону Стрелками указаны места закрег ленин возвратной пружины.
12. Снимаем рычаг А, распорют втулку В и возвратную пружину R
13. Ключом на 10 мм отворот- ваем две пробки доступа к топлю ным ж и (стерам. Между корпусом! пробками установлены алюминиевые шайбы.
14. Мере» отверстия в стенке щлииевой отверткой выворачиваем главный топливный жиклер А первичной камеры с маркировкой «250» и главный топливный жиклер В вторичной камеры с маркировкой «185».
15. Тем же инструментом отворачиваем главный воздушный жик лер В первичной камеры с маркировкой «230» и главный воздушный жйклер Г вторичной камеры с маркировкой «310».
16. Под воздушными жиклерами в колодцах установлены эмульсионные трубки. Извлекаем их из колодцев. Для этой операции можно использовать надфиль с сужающейся рабочей поверхностью.
17. Шлицевой отверткой отворачиваем топливный жиклер А системы холостого хода и топливный жиклер Б переходной системы вторичной камеры, имеющие маркировку «75».
18. Для доступа к каналам холостого хода и переходной системы вторичной камеры ключом ив 12 мм отворачиваем две пробки Между корпусом и пробками установлены алюминиевые шайбы.
19. Ключом на 12 мм отворачиваем штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя. Между корпусом и штуцером установлена алюминиевая шайба.
20. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления блока распылителей ускорительного насоса и экономайзера, а также топ- ливопроводящий винт А ускорительного насоса.
21. Снимаем блок (оединсние уплотнено прокладкой.
М
22. Для отсоединения корпуса дроссельных ласлонок ключом ив 10 мм отворачиваем четыре болта его крепления (два болта с противоположной стороны расположены симметрично, на фото не видны).
23. Нажав сверху на привод ускорительного насоса, выдвигаем его и отсоединяем тягу А. Разъединяем корпуса.
24. И запекаем привод из корпуса карбюратора.
; • |
25 Шлицевой отверткой выворачиваем и» корпуса дроссельных заслонок эксплуатационный винт регулирования «качества* смеси на холостом ходу V и винт «токсичности» Б.
Сборка
1. Перед сборкой промываем детали карбюратора очистителем. Продуваем сжатым воздухом топливные и воздушные каналы. Проверяем состояние прокладок: разрывы и трещины на них не допускаются В случае необходимости заменяем прокладки новыми. Сборку корпуса карбюратора выполняем в обратной последовательности.
2. Установив новый игольчатый клапан или поплавок, проверяем и при необходимости регулируем ход и положение попловка (см. с. 88, «Уровень топлива в поплавковой камере - регулировка»).
4 Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовагел ьности. |
3. На карбюраторе 2140-1107010-10, если была произведена замена диафрагмы или пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. регулируем длину его тяги. Для этого, удерживая ключом на 7 мм шток диафрагмы от проворачивания, ключом того же размера ослабляем контргайку. Вращая тягу в штоке диафрагмы, добиваемся такого положения, чтобы отверстие наконечника штока совпало с осью на рычаге заслонки.
|
|
П $Е X УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ - РЕГУЛИРОВКА
Максимальный >ровснь поплина в поплавковой камере определяется моментом закрытия отверстия подачи топлива игольчатым клапаном, находящимся в седле клапана.
Уровень топлива в поплавковой камере проверяем при замене поплавка, игольчатого клапана или при разборке карбюратора Необходимые для нормальной работы карбюратора уровень и подачу топлива обеспечивает правильная установка элементов запорного устройства: поплавка и игольчатого клапана.
Карбюратор 2140-1107010-10
1. Для проверки подготавливаем из плотного материал (картона) два шаблона шириной 6,5±0,25 мм и 14±0,5 мм и подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»),
2. Снимаем крышку карбюратора (см. с. 80, «Крышка карбюратора - снятие и установка»).
3. Устанавливаем крышку в вертикальное положение так, чтобы язычок поплавка касался подпружиненного шарика клапана, но чтобы при этом не происходило сжатие его пружины. Шаблоном проверяем расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора.
Это расстояние должно быть в пределах 6,5±0,25 мм. Если расстояние не соответствует указанному, то регулируем его подгибанием язычка А крепления игольчатого клапана.
4. Максимальное открытие игольчатого клапана определяется ходом поплавка. При максимально отведенном поплавке шаблоном проверяем расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора
Это расстояние должно сосго. лять 14±0,5 мм.
5. В случае необходимости по: гибаем упор на кронштейне пе- плавка.
. "к! w iTt *
При правильно установлению крайних положений поплавка en ход составляет 8±0,25 мм.
Карбюратор К-126Н
1. Подготавливаем автомобили выполнению работы (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО ирс монту»),
2. На остановленном двигая* в течение первых трех минут лоск кратковременной его работы наку лостом ходу замеряем расстош от линии разъема корпуса и крыс ки до уровня топлива, наблюдк мого через смотровое окно. 3it расстояние должно быть равм 20±1,5 мм.
|
|
Если в результате двух-трех ш ров (после запусков и останок* двигателя) уровень не совпадаете необходимым, регулируем его.
8.2.20
______ СИСТЕМА
ЭКОНОМАЙЗЕРА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭЛХХ)
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначена для отключения подачи топлива в режиме принудительного холостою хода (торможения двигателем) и перекрытия канала после остановки двигателя. Система ЭППХ применятся совместно с карбюратором 2140- Н 07010 и включает в себя: микропереключатель, •экономайзер, электромагнитный пневмоклалан и блок управления.
6. Сборка и установка всех снятых деталей выполняется в обрат ной последовательности. |
Микропереключатель А закреплен кронштейном на корпусе дроссельных заслонок карбюратора. Экономайзер установлен в корпусе Б регулятора оборотов холостого хода и представляет собой подпружиненный шток с диафрагмой и клапаном.
5. Подняв поплавок,»амеряем ход клапана, который должен быть в пределах 1,5-2 мм. Для этой цели можно использовать сверло соответствующего диаметра. При необходимости устанавливаем величину хода подгибанием упора Б.
Задиафрагменное пространство экономайзера соединено через электропневмоклапан, расположенный на перегородке моторного отсека, шлангами с полостью впускного трубопровода. При выключенном зажигании клапан экономайзера перекрывает канал подачи топлива, а электропневмоклапан разъединяет полости впускного трубопровода и экономайзера.
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ):
3.Снимаем крышку карбюратора (см. с. 80, «Крышка карбюратора - снятие и установка»). 4.Перевернув крышку поплавком вверх, измеряем расстояние от поверхности крышки ло нижней поверхности поплавка, которое должно быть 42±0,4 мм. При отклонении размера устанавливаем необходимое расстояние подгиба- нием язычка А в нужную сторону |
1 — блок управлений электропнеемоклапаном; 2 — катушка зажигания 3 экономайзер; 4 — электропневмоклапан; 5 — микропереключатель, в впускной трубопровод; 7 — шланги
При запуске двигателя полость впускною трубой| кии>да и задиаф- pai мен нос пространство жоно- май ^ера соединяются и под дей ствием разрежения шток экономайзера, перемещаясь, открывает канал подачи топлива. Включение электропневмоклапана осуществляется блоком управления, распо ложенным на нравом брызговике в моторном отсеке, и микропереключателем. Блок управления, в за висимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя более 1500 об/мин и снова включает его при снижении оборотов менее 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь иода чи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной педали «газа». При оборотах двигателя более 1500 об/мин и отпущенной педали газа подача топлива через канал холостого хода прекращает ся и возобновляется при падении оборотов до 1200 об/мин.
8.2.21
СИСТЕМА ЭПХХ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ
При неисправности в системе ЭПХХ двигатель ие работает или работает неустойчиво на холостом
ходу.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Проверяем подсоединения наконечников проводов к электро- пневмоклапану и микропереключателю. Окисленные контакты зачищаем.
3. Проверяем герметичность шлангов подачи разряжения к экономайзеру и их соединений. При необходимости заменяем шланги и восстанавливаем соединения
Проверка блока управления
Для выполнения работы потребуется мулы и метр и автомобильный тестер.
Блок управления электропнев- моклапаном установлен на правом брызговике в моторном отсеке.
•И» |
Амюмооими ИЖ, МОСКВИЧ
1 0!\<Ч ничем (ДОВОДЯ от мы»
ihi.UOH мИкроМйреК 1К>ЧЛ1С"1И
2 Под* IH'M.IVM ОДИН Шуи АНЮ чнЧм- IbHOlU 1С» Гера, ВМЮЧСНИОГО
В режимаonpCviюления 'muoim ира шения катенчагиго nam, к выводу первичной обмотки > лIушки».»*и
мним. u фумж к чМаССС»
П|М1Вмрц« »лни |рог1м*«мо«яанаиа им in/ mi нии {моты погребу ги'Я tiip<:M<fc (Ж Ш|1> HiaalHa ан,1 |
К (ЯКОНСЧИИКУ провола А В колодке рлчмгма. соединенному с |«Ы1мном блоке управлении под номером»>лин, подсоединием но южительяый шун волы метра, от- рин (> 11.ныи щуп подселдиняем к «массе»
Примечяни*
При on утстаии нолы метра можно исполь*оал1Ь лампу (пробник). В а г ом случае об и jMttHi'ниы я напряжения см/ пали tnpyt- ч илмонониь накала лампы.
4 iaiiyi каем лвжатель. На холо сюм шлу волыметр должен цока чывагь напряжение НС менее) К) Н Плавно увеличиваем обороты ко* аенчлино паи У исправного блока ари ча< <oic об/мин (частота чыкшочмщя > чек ipoftHeeMojLatna на; напряжение должно скачком п<>ни >иты -а лиО I- |г5В-Приуменьшении оборотов до 1200 об/мин вольтметр юлжен показать напри ♦ ии" бодмне 10 В При лом ис нраяимй *лек гронневмокланан
MMAIM Обрыться li ПроIИННОМ
случае 6ло> неисправен
ВЫМЮЧЯСМ мжиншие Нейс правимй блок мменнем,
(' Л 1И мшены блок,» отсоедини Дм оI н<ю колодку ИрОМО/ЧОМ А ШЛИЦсчшЙ 01И(|НК0Й отворячияя- м два |»инта кред/(#нии It и енима ем бло»
ЛОГИЧНЫЙ нплиым, Полсослннен ным к клапану
1 Очишаем «ленронненмок паи оI фи ж
2 Для проверки («'рмешчиоми откн (имяем ре шинные щлйнш о! штуцеров клапана Но.иоелинив к центральному штуцеру А чистый шланг, сочдяем рюм рачрежение
Чере) № крытый исправный кла пан вошух проколи к. не должен, V Дли проверки работы клапана включаем «ажжание Исправный клапан должен открыться, и при Подводе разрежения к центральному ииунеру воздух должен прохо дитт. При отсоединении и поде ос динении олною и» проводов пита нии I» клапана, ОН ДОЛЖен срабаш на lb с чаракюрнмм шелчкрм. 4. Выключаем шжипшие, У Дли имени неисправною клапана отсоелиняем нровола от выводов клапана ир чиповые шлан (и or штуцеров кланачы
I, I орнпвым ключом на Н мм о) ворачиилем болт И крепления кла пана и снимаем КЛаЦан
Проверка микроперв* ли>чв(ьли
1 Окоелиижм колодки прово дои or выводов микроперяключв (ели,
2 Омишаем микропереключа г т. о I I ри >и и промываем уай! I мири(ом
1 Пол» о» линии oMMeip к ныио Лам пер» кли»ча(слм А, ымерием сопрожвленж
При мкрыюй дроссельной»• июни нершччнои камеры, откры ЮЙ вошушиой чаелонке И ПРОВИДЬ ном гвШ'апчии нс|ь к ночаи iih его ННИВКГМ рачнмкиуна У и< нравно (о ш ргк ппчаи ли сопротивление ДОЛЖНО с ||н mhiuh (бесконечно in I»ли ющининл» пи< МШШ, liepi
4. Нальнем поворачиваем ptflu привода дрек сальной 1аслонхи Hi«
правильной роботе и уенншйкегк реклама гшш ею рычажок Богжшя стен и кон так на шмыкаинсн, V к нравною переключателя сопрела- лент должно стремиться к нулю
Приминание
Положенно микропереилю чателя но карбюраторе ригу пиру о ген имеете с кронштей ном аинтами В. Дли poi улироаки оолибля- им нити. Вращай peiynи роиочный ант, устанншт иаем кронштейн н такое по поженив, чтобы ьключвмм и аыключение переключать ли происходило м продела! свободно/ о мода рычага при иод а дроссельных заспано*.
5 Дли)вмсны мнкропереш чателя отжимаем пружинную скобу I вымолим его и (чаие плен Hit лмумя установочными выступам!
Л ((а кронштейне и снимаем микромере К Л MlMit И'ль.