double arrow

Принцип электроснабжения автомобиля и устройство генератора переменного тока


Основным источником питания служит генератор, кот. обеспеч. питание при работающем двигателе. Другим источником является аккумуля­торная батарея, которая обеспеч. работу потребителей при неработающем двигателе, а также при его пуске. Типичным представителем многочисленных моделей генера­торов является генератор 37.3701, который устанавливают на ав­томобили ВАЗ. Статор генератора набран из плас­тин электротехнич. стали. В его пазах уложены обмотки трехфазной системы, соединенные на «звезду». Диаметр провода 1 мм, сопротивление одной фазы в холодном состоянии 0,155 Ом. На вал ротора напрессованы клювообразные полюсы, между которыми помещена обмотка возбуждения 12. Ее концы выведены на контактные кольца. Обмотка имеет 420 витков провода диа­метром 0,8 мм, ее сопротивление 2,6 Ом. Ток подается в обмотку возбуждения через контактные кольца и щетки, установленные в щеткодержателе 7. На нем укреплены интегральный регулятор на­пряжения (ИРН) 17.3702 герметичного исполнения и выпрями­тельный блок 2. Этот блок БПВ11-60-02 смонтирован на двух ши­нах—отрицательной и положительной, изолированных одна от другой. На них установлены по три диода ВД-20, но разной по­лярности (см. рис. 26.2, а). Шины служат проводниками тока и одновременно радиатором для отвода теплоты. Дополнительно три диода работают для выпрямления тока, идущего в обмотку возбуждения. Крышки выполнены из алюминиевого сплава и стянуты шпильками. Генератор приводится в действие от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Для обдува обмоток генерато­ра на шкив привода установлена крыльчатка вентилятора 77, а в крышках выполнены вентиляционные отверстия. Частота вращения генератора до 4000 мин"1, мощность 770 Вт, номинальный ток 55А.










Сейчас читают про: