Устройство и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания. Преимущества перед контактно и контактно-транзисторной системой зажигания

Она включает магнитоэлектрический датчик, конструктивно выполненный совместно с распределителем высокого напряжения, катушку зажигания, электронный коммутатор, варидиатор, свечи зажигания выключатель зажигания и аккумуляторную батарею.

Особенностью этой системы зажигания является замена механически размыкаемых контактов на бесконтактный генератор электрических импульсов, например индукционный датчик, управляющий транзисторным коммутатором. Коммутатор отпирает и запирает в определенные моменты времени цепь электропитания первичной обмотки катушки зажигания L1. Датчик L2 является генератором импульсов с числом полюсов, равным числу цилиндров. Преимуществом системы по сравнению с предыдущими является повышение надежности. На нее не влияет износ подшипников вала прерывателя, соответственно уменьшаются затраты времени на обслуживание, уменьшается эксплуатационный расход топлива. Такая система обеспечивает более высокое напряжение во вторичной цепи, что позволяет увеличивать зазоры между электродами свечей зажигания, получать более мощный и длительный разряд и более устойчивое воспламенение смеси на различных режимах работы двигателя. Вследствие отсутствия в прерывателе трущихся изнашиваемых элементов момент зажигания в такой системе не изменяется в зависимости от срока работы системы, что характерно для контактной системы зажигания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: