Содержание дисциплины

«Информационное обеспечение маркетинга»

Введение

Предмет и задачи дисциплины. Его связь с общими гуманитарными и социально-экономическими, математическими и естественнонаучными дисциплинами, а также с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, изучаемыми по учебному плану. Основные формы учебной работы по дисциплине, их специфика. Формы отчетности.

Часть I. Основы маркетинговой деятельности информационной фирмы

Тема 1. Маркетинговая деятельность информационной фирмы: основные понятия, этапы

Содержание понятий среды маркетинга: нужда, потребность в услугах, запросы, товар, обмен, сделка, рынок. Коммерческий и некоммерческий маркетинг. Управление маркетингом, его задачи. Состояние спроса на информационные продукты и услуги (ИПУ), и виды маркетинга, соответствующие этим состояниям. Основные этапы маркетинговой деятельности. Характеристики составляющих маркетинговой деятельности: анализ рыночных возможностей информационной фирмы; отбор целевых информационных рынков; разработка комплекса маркетинга; вспомогательные системы, обеспечивающие управление маркетингом.

Практическая работа №1

Соотношение основных понятий маркетинга и маркетинга информационных продуктов и услуг.

Тема 2. Направления и основные этапы маркетинговых исследований

Характеристика основных этапов маркетинговых исследований: определение проблемы и формирование целей; обор первичных и вторичных источников информации; способы и методы сбора первичной информации; основные способы связи с аудиторией; анализ собранной информации; обзор отчета о маркетинговом исследовании.

Практическая работа №2

Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Тема 3. Маркетинговая среда, в которой функционирует фирма

Понятие «маркетинговая среда фирмы». Составные части маркетинговой среды: микросреда, макросреда. Факторы макросреды, в которой функционирует информационная фирма: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, фактор культурного окружения. Основные факторы микросреды фирмы; поставщики, обеспечивающие фирму материальными ресурсами; маркетинговые посредники, помогающие в продвижении, сбыте и распространении товаров и услуг. Клиентура и основные типы клиентурных рынков фирм; конкуренты, их характеристика; контактные аудитории: основные типы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: