Практическая работа №3

Характеристика маркетинговой среды информационной фирмы (на примере).

Тема 4. Поведение покупателей на информационном рынке

Виды рынков. Потребительский рынок и его особенности. Модель покупательского поведения на потребительском рынке. Побудительные факторы маркетинга: товар, цена, методы распространения, методы продвижения; факторы макросреды. Факторы, характеризующие покупателя: культурного порядка, социальные, личностные и психологические. Ответные реакции покупателя информационных продуктов и услуг. Главные составляющие процесса принятия решения о покупке: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Основные этапы процесса восприятия покупателем новых товаров и услуг. Различные варианты принятия решения о покупке новых ИПУ.

Семинар №4

Моделирование поведения покупателя на информационном рынке.

Тема 5. Сегментация информационного рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование ИПУ

Определение понятия «сегментация рынка». Общий подход к сегментации рынка. Основные принципы сегментации рынка: географические, демографические, психографические, поведенческие, геодемографические. Сегментация рынка по основным конкурентам. Выбор целевых информационных рынков. Позиционирование ИПУ

Семинар №5

Сегментация современного информационного рынка.

Тема 6. Разработка ИПУ как товара

Определение понятий «товар» и «услуга» с точки зрения маркетинга. Содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Классификация товаров и услуг: основные виды.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ), его общая характеристика. Этапы ЖЦТ: выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок. Оценка концепции жизненного цикла товара на информационном рынке с точки зрения маркетинга. Правовое обеспечение производства товаров и услуг как товара.

Определение понятия «новый товар». Основные этапы разработки нового товара. Формирование идей создания новых ИПУ. Разработка замысла товара и его проверка: особенности опробования товара на группах целевых потребителей. Разработка предварительной стратегии маркетинга. Анализ возможностей производства и сбыта новых ИПУ. Испытания нового товара в рыночных условиях. Развертывание коммерческого производства ИПУ как товара-новинки.

Семинар №6

Жизненный цикл ИПУ как товара: характеристика основных этапов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: