Типы рынков, от которых зависит ценовая политика фирмы.
Этапы установления цены на ИПУ как товара: постановка цели и задачи ценообразования; оценка спроса; оценка затрат; анализ цен и качества товара фирм-конкурентов; выбор метода определения исходной цены.
Виды ценовых стратегий. Изменение цен (снижение, повышение) информационной фирмой; отношение потребителей и конкурентов к изменению цен фирмой. Варианты действий фирм на изменение цен конкурентами.
Семинар №7
Ценовая политика на современном информационном рынке (на примере).
Тема 8. Распространение ИПУ как товара
Каналы распределения товаров. Основные функции канала распределения: поиск информации; стимулирование сбыта; установление контактов с покупателями; приспособление товара под требования потребителей; проведение переговоров; организация товародвижения, финансирование; принятие ответственности за функционирование канала распределения. Уровень канала распределения, его состав, протяженность и структурные схемы. Каналы распределения в сфере информационных услуг. Товародвижение, его цели, особенности организации системы товародвижения.
|
|
Розничная торговля. Оптовая торговля. Брокеры и агенты. Маркетинговые решения оптовика в отношении выбора целевого рынка.
Семинар №8
Современные тенденции распространения информационных продуктов и услуг.
Тема 9. Продвижение ИПУ товара
Определение понятия «продвижение товара». Основные функции продвижения товаров. Средства продвижения товара: реклама, связи с общественностью, персональная (личная) продажа, стимулирование сбыта. Составные части планирования продвижения товаров на рынке: цель, бюджет, структура продвижения. Основные факторы, определяющие структуру продвижения товара. Реклама. Стимулирование сбыта и услуг. Этапы разработки программы стимулирования сбыта. Личная продажа и ее составляющие. Характеристика этапов организации процесса эффективной продажи ИПУ на рынке.