Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

4.1. Перечень вопросов для самоконтроля:

1. Сущность, принципы, функции, методы маркетинга ИПУ.

2. Соотношение понятий «информационная потребность» и «потребность в ИПУ».

3. Основные понятия маркетинга ИПУ.

4. Охарактеризуйте процесс управления маркетингом ИПУ.

5. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту?

6. Каковы функции маркетинга?

7. Почему «обмен» является основным понятием маркетинга ИПУ?

8. Основные условия обмена в маркетинге.

9. Чем отличается рынок информационного работника от рынка потребителя ИПУ?

10. Почему некоторые организации (в том числе и информационные) переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

11. В чем отличие маркетинговой макросреды от микросреды?

12. К какому типу контактных аудиторий относятся средства массовых коммуникаций?

13. Перечислите факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение потребителей ИПУ.

14. Какими демографическими переменами пользуются при сегментации информационного рынка?

15. Что такое товар?

16. Как разработать концепцию нового товара?

17. Что такое жизненный цикл товара (ЖЦТ)?

18. Что такое сервис и как он осуществляется?

19. Как связана конкурентоспособность с уровнем сбыта на стадиях ЖЦТ?

20. Каково ценообразование на разных типах рынков?

21. Какова реакция информационной фирмы на изменение цены конкурентами?

22. Назовите основные каналы распределения, которыми может воспользоваться информационная фирма.

23. Зачем нужны посредники? Поясните на примере работы информационных фирм.

24. Какова роль рекламы в продвижении товара?

25. Чем личная продажа отличается от рекламы?

26. Какова структура стимулирования сбыта ИПУ?

27. По каким основным признакам классифицируется маркетинговая информация?

28. Чем обеспечивается информационное единство системы маркетинговой информации?

29. Каковы основные отличия четырех подсистем, составляющих СМИ?

30. Каковы основные составляющие маркетинговой информации в подсистеме внутренней информации?

31. Почему адресные базы данных необходимы в подсистеме внутренней информации?

32. Какие методы сбора информации используются при проведении маркетинговых исследований?

33. Какие виды документов входят в подсистему информации об объектах маркетинговых исследований?

34. Виды документов, обеспечивающих проведение ситуационного анализа.

35. Чем отличается структурный, функциональный и информационный подходы при рассмотрении системы отдела маркетинговой информации?

36. Основные информационные потоки, обеспечивающие функционирование отдела маркетинговой информации.

4.2. Перечень вопросов к экзамену:

1. Содержание основных понятий среды маркетинга информационных продуктов и услуг (ИПУ).

2. Формы и методы продвижения ИПУ.

3. «Информационный продукт» и «информационная услуга»: понятие, сущность, отличия.

4. Основные факторы микросреды информационной фирмы.

5. Виды состояния спроса ИПУ и виды маркетинга, соответствующие этим состояниям.

6. Стратегическое планирование: роль в обеспечении рыночного успеха информационной фирмы.

7. Основные составляющие маркетинговой деятельности информационной фирмы.

8. Этапы стратегического планирования маркетинга, их характеристики.

9. Коммерческий и некоммерческий маркетинг: основные отличия.

10. Стимулирование сбыта информационных продуктов и услуг: понятия, основные методы.

11. Маркетинговые исследования: методы и способы сбора информации.

12. Характеристика этапов разработки рекламной кампании информационной фирмы.

13. Информационная база маркетинговых исследований.

14. Стимулирование сбыта: цели, задачи.

15. Основные концепции маркетингового управления информационной фирмой.

16. Ситуационный анализ информационной фирмы как основа планирования маркетинга.

17. Характеристика основных разделов плана ситуационного анализа информационной фирмы.

18. Способы и методы сбора первичной информации.

19. Установление цены на информационные продукты и услуги как товар.

20. Модель покупательского поведения на потребительском рынке.

21. Жизненный цикл ИПУ, его общая характеристика.

22. Разработка ИПУ как товара. Распространение ИПУ: понятие, задачи, функции.

23. Сегментация информационного рынка.

24. Товародвижение, его цели, особенности организации системы товародвижения на информационных рынках.

25. Позиционирование товара на информационном рынке.

26. Содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

27. Классификация информационных продуктов и услуг как товара: основные виды.

28. Типы ценовых стратегий в маркетинговой деятельности.

29. Характеристика этапов маркетингового исследования.

30. Планирование маркетинга ИПУ.

31. Системы маркетинговой информации: цели, задачи, структура.

32. Маркетинговый документный фонд: особенности формирования.

33. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информация: понятие, сущность.

34. Подсистема внутренней информации: задачи, функции, структура.

35. Отдел маркетинговой информации как структурное подразделение службы маркетинга.

36. Неопубликованные документы как источник маркетинговой информации.

37. Фирменное досье: особенности формирования.

38. Системы маркетинговой информации: понятие, задачи, структура.

39. Макро и микросреда фирмы: общая характеристика.

40. Опросный лист как неопубликованный источник маркетинговой информации: преимущество и недостатки.

41. Подсистема внешней информации: понятие, задачи, структура.

42. Отчёт как источник маркетинговой информации.

43. Формальные и неформальные способы сбора маркетинговой информации.

44. Модель маркетингового окружения организации.

45. Подсистема информации об объектах ситуационного анализа: цели, задачи, структура.

46. Интернет как источник маркетинговой информации.

4.3. Перечень тем рефератов:

1. Маркетинг информационных услуг: обзор литературы.

2. Современные тенденции в развитии терминологии маркетинга ИПУ.

3. Маркетинговые исследования с использованием Интернет.

4. Использование маркетинговых исследований в управлении предприятием.

5. Информационный рынок, состояние за последнее десятилетие в мире и в России.

6. Использование Интернет для продвижения ИПУ.

7. Информация как рыночный товар.

8. Маркетинговая среда информационной фирмы.

9. Интернет-маркетинг: состояние и использование.

10. Стратегическое планирование и роль маркетинга.

11. Внешние источники маркетинговой информации.

12. Внутрифирменные источники маркетинговой информации.

13. Правовые основы маркетинговых исследований.

14. Фирменное досье: особенности формирования.

15. Рекламный документ в системе маркетинговой информации.

16. Ценообразование на информационные продукты и услуги.

17. Современные концепции социального маркетинга.

18. Маркетинговые исследования рынка ИПУ.

19. Концепции системы маркетинговой информации: сравнительный анализ различных точек зрения авторов.

20. Информационные ресурсы в Интернет как источник маркетинговой информации.

21. Маркетинговые исследования рынка информационных услуг в России и за рубежом.

22. Информационное обеспечение деятельности по связям с общественностью.

23. Электронный управленческий документ в маркетинговой деятельности: особенности использования.

24. Служба маркетинга: цели, функции, сравнительный анализ структур.

25. Банки и базы данных в системе маркетинга.

4.4. Перечень тем курсовых работ:

1. Информационно-документационное обеспечение маркетингового управления: основные виды документов

2. Информационно-документационное обеспечение маркетингового управления предприятием (на примере конкретного предприятия)

3. Современные информационные технологии в маркетинговом управлении

4. Сравнительный анализ структур система маркетинговой информации

5. Информационно-документационное обеспечение маркетингового управления высшим учебным заведением

6. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии (на примере)

7. Маркетинговая информация: история развития и современное состояние

8. Электронные документы в отделе маркетинговой информации: проблемы сохранности и использования

9. Российский (зарубежный) рынок информационных продуктов и услуг: состояние, проблемы, перспективы развития

10. Интернет как источник маркетинговой информации

11. Фирменное досье составная часть системы маркетинговой информации

12. Неопубликованные документы как источник маркетинговой информации

13. Средства распространения рекламы как источник маркетинговой информации

14. Использование Интернет-ресурсов в маркетинговой деятельности

15. Информационно-документационное обеспечение ситуационного анализа

16. Характеристика документационного потока, обеспечивающего управление службой маркетинга

17. Структурирование отдела маркетинговой информации (ОМИ) на макро и микро уровне

18. Информационно-документационное обеспечение маркетингового управления отделом рекламы (на примере)

19. Документационное обеспечение управление выставочно-ярмарочной деятельностью

20. Электронный бизнес в России

21. Информационно-документационный анализ конкурентной среды фирмы (на примере конкретной фирмы)

22. Служба маркетинга: сравнительный анализ структур

23. Правовые основы маркетингового управления информационной фирмой

24. Информационно-документационные ресурсы маркетинговых исследований

25. Электронный управленческий документ в маркетинговой деятельности: особенности использования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: