Заключение

Книга завершена, а жизнь не стоит на месте. И авторский коллектив не собирается останавливаться на достигнутом, считая, что основное уже сделано и можно всерьез и надолго перевести дух. Появились новые на­правления исследований, перспективные разработки и свежие идеи. А са­мое главное — есть желание продолжить совместную работу.

Одним из вопросов, заслуживающих особого внимания, представля­ется тема командных ролей. Она требует отдельного обстоятельного ана­лиза, предполагающего сопоставление понятий функционально-предмет­ных, интеллектуальных и собственно командных ролей, а также описание как традиционных, так и новаторских подходов к пониманию особенно­стей ролевого поведения в командном контексте.

Столь же увлекательна тема командостроительных мифов и легенд. Многие исследователи всерьез занялись коллекционированием продук­тов командного мифотворчества, и счет подобным мифам и легендам идет уже на десятки. Примечательно, что командные легенды гораздо реже подкрепляют мифы, чем служат их «подтачиванию» и разрушению.

Нуждается в дальнейшем изучении проблема командной диагности­ки. Количество используемых в командообразовательных проектах ме­тодик столь велико, что настало время для их инвентаризации, класси­фикации и критического анализа.

Еще одна тема, которая стала особенно актуальной в период подго­товки книги, но не нашла в ней специального отражения — это сетевые и виртуальные команды. Хотя члены авторского коллектива некоторое вре­мя назад начали исследование виртуальных и сетевых команд и присту­пили к их формированию, данная предметная сфера может быть обозна­чена только контурно, потому что вопросов и проблем в ней пока больше, чем ответов и решений.

Профессиональные сети создают преимущественно компании, кото­рые занимаются уникальными, единичными проблемами. Ведь невозмож­но в своем штате «про запас» и «на всякий случай» держать сотню-дру-гую разнопрофильных специалистов. Поэтому приходится поддерживать с ними профессиональные контакты и собирать их под задачу каждый раз


к уникальной конфигурации. Члены таких команд могут работать в раз-пых организациях, занимать разные должности и подолгу не встречаться друг с другом, но время от времени реализовывать уникальные проекты.

Появление Интернета позволило сетевым командам: трансформиро­ваться в виртуальные. Виртуальные организации, а следовател ы го, и вир­туальные команды все прочнее входят не только в повседневную жизнь, но и в бизнес. Пользователи Интернета, не будучи очно знакомыми друг с другом, объединяются в команды как для совместного времяпрепро­вождения (коллективные игры, интернет-клубы по интересам, чаты и т.п.), так и для совместного бизнеса. Для IT-компаний вообще стало нормой, что разработчики программного обеспечения живут в одном месте, руко­водство обитает в другом, идеология и стратегия приходят из третьего (т.к. учредитель компании, например, любит путешествовать по экзоти­ческим странам), а виртуальные офисы продаж расположены по всему миру. Особенно актуальным становится решение задач комплектования, сыгровки и управления виртуальными командами в условиях предель­ной анонимности участников, при новых возможностях коммуникации и при отсутствии очных контактов: какая пограничная численность вир­туальной команды может считаться эффективной, какими навыками дол­жны обладать члены виртуальной команды для продуктивного взаимо­действия, как действуют здесь рычаги координации и контроля, уместно ли говорить о сплоченности и социально-психологическом климате вир­туальных команд, каковы процедуры сыгровки таких команд и т.п.

Оперативную информацию о работе авторского коллектива по ука­занным и другим направлениям заинтересованный читатель может полу­чать, посещая сайт http://www.arborcg.org.


Приложение 1

МОДЕЛЬ МАЙЕРС-БРИГГС:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: