ИНСТРУКЦИЯ: определите, какая из четырех управленческих ролей Вам наиболее близка. Исходя из 100% (в сумме), проставьте в соответствующих овалах процентную долю по каждому из типов. Проценты необходимо распределить по нескольким ролям. Нежелательно поровну распределять проценты между всеми ролями или все 100% ставить напротив одной из ролей.
УПРАВЛЕНЕЦ анализирует сильные и слабые стороны организации и возможности рынка. Определяет стратегические направления развития организации и условия, при которых эти направления должны быть изменены. Устанавливает связи, определяет стратегическое партнерство.
ОРГАНИЗАТОР разрабатывает мероприятия по достижению целей. Проектирует бизнес процессы, организационные структуры. Решает задачи развития и модернизации. Проектирует взаимодействие между должностями и подразделениями. Разрабатывает технологические нормы, определяет процедуры контроля за их соблюдением.
АДМИНИСТРАТОР обеспечивает деятельность организации в режиме функционирования. Решает задачи обеспечения подструктур организации всевозможными ресурсами (время, финансы, люди, информация и др.) Контролирует использование ресурсов подчиненными. Оперативно перераспределяет сроки и ресурсы для выполнения поставленных задач.
|
|
РУКОВОДИТЕЛЬ направляет желания, мотивы, умения подчиненных и коллег. Отбирает, расставляет, обучает и мотивирует. Делится собственным опытом и адаптирует новых сотрудников. Урегулирует конфликты между коллегами и подчиненными. Распространяет формальные и неформальные ценности, нормы, традиции и ритуалы поведения.
ПРИМЕЧАНИЯ:
Приложение 7
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА