КОММУНИКАТИВНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ.................................... 148
Границы игрового метода...................................................................... 148
Ценность игрового опыта....................................................................... 150
Рождение командной рефлексии......................................................... 154
Интеграция участников как результат размежевания................... 155
Стратегические игры и ролевое позицирование........................... 157
Коммуникативные игры: освоение пространства межгрупповых
отношений........................................................................................... 160
Деловые игры и предметно-функциональное позицирование
в команде............................................................................................. 167
Вопросы для обсуждения........................................................................ 178
Глава 8. ПРОЦЕССЫ РАСКОЛА В РЕАЛЬНЫХ КОМАНДАХ
И РАБОТА С НИМИ....................................................................................... 179
Факторы, провоцирующие раскол команды...................................... 180
Имитация внешних воздействий на команды................................. 185
Актуализация групповых защитных механизмов............................ 192
|
|
Вопросы для обсуждения........................................................................ 197
Глава 9. КОМАНДА ПЕРЕМЕН....................................................................... 198
Сущность и назначение команды перемен...................................... 200
Макропозиционирование команды перемен.................................... 202
Коллегиальная форма управления организационными
изменениями (система комитетов).............................................. 203
Департамент реформ и система выделенных должностей. 206
Дублирование подразделений и подмена их функций.......... 209
Комплектование команды перемен: организационный
и человеческий факторы................................................................. 210
Организационное условие: узловые отделы........................... 211
Кадровое условие: модель идеального реформатора........... 214
Способы управления сопротивлением............................................. 218
Вопросы для обсуждения........................................................................ 224
Глава 10. ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМАНДНОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ........................................................... 225
Командный менеджмент как вид опосредованного управления 225
Командный менеджмент как компонент системы управления
организацией..................................................................................... 229
Инфраструктура командного менеджмента..................................... 231
Система мотивации.......................................................................... 231
Система информационного обеспечения................................. 235
Система ориентиров (командная карта).................................... 236
Организационно-методическое обеспечение и консалтинговая
поддержка командного менеджмента......................................... 237
Вопросы для обсуждения........................................................................ 238
|
|
Заключение........................................................................................................... 240
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Модель Майерс—Бриггс: командная роль
различных психотипов............................................................................ 242
Приложение 2. Интеллектуальные роли (психотипы) в модели Кейрси 245
Приложение 3. Биографическое интервью по определению психотипа:
вопросы и характерные проявления................................................. 249
Приложение 4. Командные роли в концепции Р. М. Белбина................ 252
Приложение 5. Материалы для анализа командной деятельности
по модели Марджерисона—МакКенна.............................................. 260
Приложение 6. Материалы для определения управленческих ролей
по модели Базарова................................................................................ 262
Приложение 7. Примеры упражнений веревочного курса...................... 266
Приложение 8. Пример коммерческого предложения по командо-
образованию со встроенными механизмами саморазвития
системы управления................................................................................ 271