Классификация языков программирования с точки зрения технологии программирования

Классификацию языков можно представить в виде следующей диаграммы (рисунок 2)

Рисунок 2

Операционное программирование – программа, написанная на таком языке, представляет собой последовательность команд, определяющих алгоритм решения задачи (basic). Основной командой является команда присваивания.

Структурное программирование – использование подпрограмм и независимых структур данных, объединяющих связанные между собой совокупности данных. Подпрограммы позволяют заменять в тексте программ упорядоченные блоки команд, отчего программный код становится более компактным (pascal). Программирование сверху вниз, когда задача делится на простые, самостоятельно решаемые подзадачи. Затем на основе решенных подзадач выстраивается решение исходной задачи полностью.

Функциональное программирование – Ключевым понятием в таком программировании является выражение. Функциональный языку программирования состоит из совокупности базовых функций, классов, констант, предписаний, которые устанавливают правила построения выражений и новых функций на основе базовых (первый такой язык Лисп).

Логическое программирование – концепция логического программирования базируется на понятии отношение. Логическая программа – это совокупность аксиом и правил, определяющих отношения между объектами и целью. Выполнение программы – есть попытка доказательства логического утверждения. Результат – вывод следствий из аксиом (Язык Пролог).

Объектно-ориентированное программирование – основное понятие объект. Объекты объединяют в себе структуры данных (свойства) и характерные для него процедуры их обработки (методы). Физические объекты реального мира отображаются на программную среду (С++).

Для такой технологии характерны следующие принципы:

1) Инкапсуляция – объединение данных и свойственных им процедур обработки в одном объекте, детальная реализация которых остается скрытой для пользователя.

Класс – есть шаблон, на основе которого может быть создан конкретный программный объект, он описывает свойства и методы, определяющие поведения объектов этого класса.

В ООП класс представляет собой абстрактный тип данных и является механизмом для создания объектов. Объявление класса есть логическая абстракция, которая определяет новый тип, а определение объекта как экземпляра класса создает объект физически, т.е. размещает его в памяти.

2) Наследование – предусматривает создание новых классов на базе существующих и позволяет классу-потомку иметь все свойства класса-родителя.

3) Полиморфизм – при работе с объектами иерархии родитель-дети и т.д. разрешается задавать одинаковые имена различным по реализации методам, для обработки объекта разных ступеней иерархии.

Визуальное программирование – системы программирования, основанные на такой технологии имеют интерфейс, который позволяет при составлении программы видеть те графические объекты, для которых она пишется. Такие системы, как правило, сами пишут часть когда программы, программисту только остается вписывать часть кода в готовые заготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow