Рассмотрим устройство и функционирование барабанного тормозного механизма.
Рис.1 Схема работы барабанного тормозного механизма.
1 - тормозной барабан; 2 - тормозной щит; 3 - рабочий тормозной цилиндр; 4 - поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 - стяжная пружина; 6 - фрикционные накладки; 7 - тормозные колодки.
Барабанный тормозной механизм (рис. 1) состоит из:
-- тормозного щита,
-- тормозного цилиндра,
-- двух тормозных колодок,
-- стяжных пружин,
-- тормозного барабана.
Тормозной щит жестко закреплен на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр барабанного механизма.
При нажатии водителем на педаль тормоза, давление тормозной жидкости создаваемое в главном тормозном цилиндре, через тормозные трубопроводы, подается в рабочие тормозные цилиндры барабанного тормозного механизма, поршни в рабочих цилиндрах расходятся и передают тормозное усилие на верхние концы тормозных колодок. Тормозные колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается на ступице вместе с жестко закрепленным на нем колесом.
|
|
Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие водителем на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.
Тормозные накладки барабанного механизма охватывают значительную часть рабочей поверхности барабана, что позволяет иметь меньшее, чем у дисковых тормозных механизмов, давление жидкости в приводе. Однако создать равномерное давление по всей поверхности соприкосновения накладок колодок и тормозного барабана невозможно, так как усилие, прижимающее тормозную колодку к барабану, приложена только к одному из ее концов, поэтому, во время работы тормоза, колодка поворачивается относительно своей опоры.
В результате износ накладок и рабочей поверхности барабана получается неравномерным. Неравномерное давление на трущиеся поверхности вызывает также их неравномерный нагрев, что значительно ухудшает работу тормозной системы в целом. При движении вперед, накладка передней колодки прижимается навстречу направлению вращения, а задняя колодка — по ходу направления вращения барабана, следовательно, условия работы и износ передней и задней тормозных накладок различны.
Для более равномерного прилегания тормозных накладок к барабану и уменьшения неравномерного износа, тормозные колодки жестко не закрепляют. Концы колодок удерживаются только пружинами, что позволяет им свободно перемещаются по опорным поверхностям.
|
|
Барабанные тормозные механизмы в основном устанавливают на задних колесах легковых автомобилей. В этом случае, они выполняют функцию тормозных механизмов не только рабочей, но и стояночной системы тормозов.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомление с элементами и устройством дискового тормозного механизма.
2. Проверка рабочих цилиндров привода барабанного тормозного механизма.
2.1 Испытание при давлении жидкости в цилиндре 1 кгс/см2 4; 6; 8 и 10 кгс/см2.
Полученные данные занесите в таблицу 1.
Таблица 1.
Давление в цилиндре | Время наблюдения | ||||
1мин | 2мин | 3мин | 4мин | 5мин | |
1 кгс/см2 | |||||
4 кгс/см2 | |||||
6 кгс/см2 | |||||
8 кгс/см2 | |||||
10 кгс/см2 | |||||
Испытание при давлении 20;40;60;80 и 100 кгс/см2.
Полученные результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2.
Давление в цилиндре | Время наблюдения | ||||
1мин | 2мин | 3мин | 4мин | 5мин | |
20 кгс/см2 | |||||
40 кгс/см2 | |||||
60 кгс/см2 | |||||
80 кгс/см2 | |||||
100 кгс/см2 |
3. Составление отчета о работе, ответить на контрольные вопросы