Лабораторная работа №45

Тема « Режим торможения двигателем »

Цель работы: 1. Закрепить знания по изучению работы системы впрыска в режиме торможения двигателем.

2. Сформировать практические навыки о функционировании системы впрыска в режиме торможения двигателем

Краткие теоретические сведения

Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:

температура охлаждающей жидкости выше 20 град. С;

частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч; дроссельная заслонка закрыта; массовый расход воздуха более

43 г/сек.

Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:

частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,

скорость автомобиля меньше 20 км/ч;

дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;

массовый расход воздуха больше 38 г/сек;

выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.

Порядок выполнения работы

1. Включить питание стенда тумблером SA1.

2. Включить питание контроллера тумблером SA2, (включение тумблера SА2 эквивалентно включению зажигания в автомобиле). Ручку задания сигнала датчика массового расхода воздуха, на лицевой панели стенда, установить на 45-65 градусов от начального, тем самым имитируя сигнал датчика массового расхода воздуха соответствующий потреблению воздуха при работе двигателя с номинальной нагрузкой.

3. Ручкой задания сопротивления датчика температуры в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы, установить на 15-25 градусов от начального, тем самым имитируя сигнал температуры прогретого двигателя для блока управления системы впрыска.

4. Ручкой задания сигнала датчика концентрации кислорода, в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы, установить в среднее положение.

5. Фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки установить в положение, соответствующее углу в 45 градусов.

6. Кнопкой SB1 запустить двигатель. Оценить количество впрыскиваемого топлива в пробирки.

7. Резко перевести фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки в начальное положение, соответствующее углу в 0 градусов. Оценить изменения в интенсивности впрыска топлива в пробирки и реакцию системы впрыска на изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

8. Вернуть фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки в исходное положение, соответствующее углу в 45 градусов. При необходимости повторить действия с дроссельной заслонкой.

9. Тумблером SA2 выключить питание контроллера

10. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: