Проблемы молодежи в образовательной сфере в Перспективе

1. снижается уровень качества подготовки специалистов

2. наличие платных студенческих мест в государственных учебных заведениях и учебных заведениях негосударственного сектора профессионального образования (платное обучение) существенно влияет на не доступность образования в связи с ухудшением материального положения семей, снижением платежеспособности населения при отсутствии государственных механизмов финансовой поддержки;

3. сельская молодежь:

А) вследствие некачественного школьного образования не может выдержать вступительные экзамены в вуз и отсеивается после первого года обучения вследствие неуспеваемости;

Б) не имеет возможности содержать себя и оплачивать необходимые даже льготные услуги (общежитие, питание, бытовое обслуживание, транспорт).

4. большая часть учащихся очной формы обучения из семей со средним достатком вынуждена работать, что негативно сказывается на успеваемости, т.к. денежное выражение социальной поддержки со стороны государства (размер стипендий, дотаций и льгот) не покрывает издержек и на 30%;

5. остро стоит проблема трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования:

А) отсутствие системы распределения выпускников учреждений профессионального образования;

Б) диспропорции, сложившиеся между потребностями рынка труда и структурой специальностей, по которым ведется подготовка в системе профессионального образования;

В) дисбаланс в оплате труда, сопровождающий дефицит определенных специалистов.

Г) сохраняется профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, так большое число вакансий для молодых специалистов технического профиля, но очень маленький прием в вузы этог7о профиля, а отсутствие вакансий в банковско-финансовых структурах, в сфере обслуживания, органах управления и в области юриспруденции, что, однако, пока не повлекло за собой снижения конкурса в вузы по этим специальностям.

Возможные пути решения:

1. необходимо разработать и принять федеральные программы и национальные доктрины развития образования реально выполнимые и понятные молодежи и обществу.

2. крупные стратегические решения должны создать механизм постоянного партнерства между системой образования, государством и обществом (система кредитования образования; попечительские советы и т.д.).

3. образование рассматривать как сферу выгодных инвестиций, т.к. постиндустриальная экономика — это экономика технологий, наращивания качества человеческого капитала (в западных странах численность студентов на 1000 населения превосходит соответствующий показатель по России (2,45 примерно в 1,5 раза).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: