Цель – закрепить теоретический материал и изучить практические особенности проектирования и анализа применения операционных процессов и систем в деятельности современного предприятия.
Выполнение практических заданий:
Задание № 1 - Проектирование продукта и выбор процесса в производственной сфере. Стадии разработки продукта. Жизненный цикл продукта. Влияние жизненного цикла продукта на операционную стратегию. Анализ безубыточности. Критерии совершенства процесса создания продукта. Основные способы размещения процесса.
Задание № 2 - Проектирование услуг и выбор процесса обслуживания. Операционная классификация услуг. Особенности сервисных услуг. Сервисный план. Типы сервисных систем. Проектирование сервисных организаций.
Подготовка отчета и обсуждение результатов в группе.
Литература:
1. Илюкович, А.А. Операционный менеджмент и логистика: учебное пособие. – Минск: Изд. центр БНГУ, 2003. – 278 с.
2. Юхневич, М.Н. Управленческие технологии: УМК. – Минск: ИПД, 2009. – 96 с.
|
|
Занятие 6. Управление закупками и запасами (2 часа)
Цель – закрепить теоретический материал и овладеть практическими навыками разработки стратегии проектирования цепи поставок.
Опрос по основным вопросам темы:
1. Стратегия проектирования цепи поставок.
2. Сущность принятия мощности (пропускной способности), планирование мощностей и пропускной способности сервисного предприятия.
Литература:
1. Илюкович, А.А. Операционный менеджмент и логистика: учебное пособие. – Минск: Изд. центр БНГУ, 2003. – 278 с.
2. Суходольская, Т.Г. Операционный менеджмент: УМК. – Минск: ИПД, 2012. – 160 с.
Занятие 7. Управление закупками и запасами (2 часа)
Цель – закрепить теоретический материал по вопросам размещения производственных объектов и объектов сервиса.
Решение задач по следующим направлениям:
1. Критерии размещения производственных объектов и объектов сервиса.
2. Сущность, назначение и функции товарно-материальных запасов.
3. Детерминированные модели определения размера партии.
Литература:
1. Илюкович, А.А. Операционный менеджмент и логистика: учебное пособие. – Минск: Изд. центр БНГУ, 2003. – 278 с.
2. Суходольская, Т.Г. Операционный менеджмент: УМК. – Минск: ИПД, 2012. – 160 с.