Урок изучения нового материала

Урок как основная форма организации учебного процесса.

Структура урока — совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение ос­новных его характеристик при различных вариантах. Структурные элементы урока:

1. Организация начала урока — определение готовности к со­вместной деятельности, мобилизующее начало.

2. Постановка цели и задач урока формулировка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

3. Проверка домашнего задания — определение уровня усвое­ния материала предыдущей темы и готовности к восприятию нового.

4. Объяснение — научная, увлекательная и доступная пода­ча учебного материала с активным привлечением учащихся.

5. Закрепление — специальные задания после объяснения нового материала, акцентирование внимания на опорных мо­ментах. Связь теоретического материала с практикой, выра­ботка умений и навыков применения знаний.

6. Повторение — систематизация, обобщение, воспроизведе­ние учебного материала по темам и разделам, введение элементов поискового характера.

7. Домашнее задание — сообщение задания на дом, разъяс­нение его основных идей и способов выполнения.

8. Подведение итогов урока — выяснение: чему научились на уроке, что узнали нового; оценка качества работы.

Существуют разные типологии урока.

Всякая классификация делается по какому-то одному основанию, а значит относительна, условна, односторонне характеризует явление.

Наиболее тради­ционной и принятой как исследователями, так и практиками в области педагогики является типология уроков по дидакти­ческой цели (каждый из названных типов реализуется опреде­ленным сочетанием структурных элементов).

Урок изучения нового материала.

Необходимость в нем возникает тогда, когда учителю с учащимися предстоит изу­чить цельный, логически завершенный учебный материал или сделать обстоятельное вступление в новую тему (например, познакомиться с традиционными видами народных росписей).

Структура урока:

а) организация введения в урок, сообщение цели и задач урока;

б) объяснение новых знаний, на что используется наибольшая доля полезного времени, организация самостоя­тельной работы учащихся с учебником, книгой, иллюстративным материалом;

в) закрепле­ние — диагностика прочности знаний путем наблюдений учи­теля за устойчивостью внимания и степенью активности уча­щихся, а также проведения краткой контрольной беседы;

г) инструктаж по дальнейшей работе над темой и домашнее за­дание для самостоятельной работы дома, в библиотеке;

д) подведение итогов урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: