Влияние различных факторов на топливную экономичность автомобиля

Топливная экономичность автомобиля зависит от его конструкции и технического состояния, квалификации водителя, дорожно-климатических условий эксплуатации и организации транспортного процесса.

1. Тип двигателя. Автомобили с дизелями экономичнее, чем с бензиновыми двигателями: расход топлива у дизелей на 25 – 30% меньше.

2. Техническое состояние двигателя. Неисправность карбюратора увеличивает расход топлива на 10-15%, неправильная регулировка холостого хода – на 15-20%, подгорание или замасливание свечей – на 7-10%, а наличие одной неработающей свечи зажигания – на 20-25%.

3. Тепловой режим двигателя. При снижении температуры охлаждающей жидкости с 950С, при которой двигатель имеет наилучшие показатели по экономичности, до 650С путевой расход топлива увеличивается на 15-25% (рис. 18).

4. Техническое состояние шасси. Неправильная регулировка тормозных механизмов, главной передачи и затяжки подшипников ступиц колёс приводит к перерасходу топлива на 10-20%, нарушения в установке управляемых колёс и пониженное давление воздуха в шинах – на 10-15% (рис. 18), неполное выключение или пробуксовка сцепления – на 5-6%. Указанный перерасход топлива происходит из-за уменьшения КПД трансмиссии и возрастания сопротивления движению автомобиля.

5. Сопротивление дороги. При движении в тяжёлых дорожных условиях используются низшие передачи. При этом передаточное число трансмиссии увеличивается, а степень использования мощности двигателя уменьшается. В результате расход топлива повышается.

6. Нагрузка на автомобиль. При увеличении нагрузки расход топлива возрастает.

7. Режим движения. При разгоне автомобиля возрастают силы сопротивления движению и расход топлива. При торможении расход топлива повышается из-за затрат энергии на торможении и последующий разгон. При движении по методу «разгон-накат» расход топлива может быть меньше или больше, чем при равномерном движении.

8. Условия движения. При увеличении числа остановок расход топлива возрастает из-за затрат энергии на торможение до полной остановки, трогание с места и последующий разгон.

9. Квалификация водителя. При работе в одинаковых условиях у водителей различной квалификации разница в расходе топлива достигает 20%.

10. Сорт топлива и масла. Использование бензина с малым октановым числом приводит к перерасходу топлива на 15-20%. При применении некачественного масла расход топлива увеличивается на 8% из-за интенсивного образования нагара в цилиндрах двигателя и увеличения трения.

11. Тип шин. Радиальные шины по сравнению с диагональными снижают расход топлива на 2-7%, т.к. имеют меньшее сопротивление качению. По сравнению с тороидальными шинами широкопрофильные шины уменьшают, а арочные увеличивают расход топлива во всём диапазоне скоростей движения (рис. 18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: