double arrow

Колебания управляемых колёс.



Во время движения управляемые колёса автомобиля, имеющего зависимую подвеску, могут колебаться вместе с передним мостом в вертикальной плоскости, а вместе с рулевой трапецией – стремятся повернуться вокруг шкворней (осей поворота) в горизонтальной плоскости.

Угловые колебания управляемых колёс вокруг шкворней недопустимы, т.к. детали ходовой части и рулевого управления воспринимают при этом значительные знакопеременные динамические нагрузки, а колебания с большой амплитудой приводят к потере автомобилем управляемости. Наиболее опасными являются устойчивые колебания колёс, т.е. такие, которые непрерывно повторяются (самовозбуждаются).

Уменьшают угловые колебания колёс применением независимой передней подвески.

Кроме собственных колебаний, могут возникать вынужденные колебания, вызванные периодически действующей возмущающей силой. Такая сила может возникнуть из-за дисбаланса (неуравновешенности) колёс.

Наиболее неблагоприятен случай, когда оба колеса имеют дисбаланс и неуравновешенные участки расположены в одной плоскости, но с разных сторон от оси вращения колёс (рис. 37, в). В этом случае поворачивающие моменты, действующие на колёса, складываются, и угловые колебания становятся особенно сильными.



Сейчас читают про: