double arrow

Какова цель обучения ?

00:00:54 Первое, с чего я хотел бы начать, это цель учебы. Как вы считаете, какова цель учебы? (Обращается к залу) Знания о чем? [не слышны ответы из зала]. Но ведь люди же, которые… да, вы правы, действительно реализация себя должна быть. (Ответ из зала) Знания о мире. Да, правильно. Но у нас в школах, в институтах учат совсем о другом. Мы же должны учиться в институтах, в школах, мы не можем бросить это все, понимаете идею? Но там учат совсем другому. Там учат информации просто, т.е. там учат не совершенству, там учат не тому, чтобы стать уважаемым человеком, там учат просто тому, чтоб ты овладел квалификацией.

00:02:04 Ну вот, допустим, у меня сейчас пять дипломов (у меня не пять, конечно, дипломов). (Смеется). Вы меня за это уважать больше будете? (Обращается к залу). А? Да. Больше вы меня… правильно, вот, говорите правду. Вы меня будете больше уважать за это, вы меня возьмете на работу куда-то, дадите мне должность, и что из этого потом получится? Сказать вам по секрету? Ничего хорошего. (Смеется).

00:02:38 Почему? Знаете почему? Потому, что существует ум, существует разум. Давайте разберемся, в чем заключается разница между подходами в обучении (но это только начало, потом мы будем дальше думать о том, что же делать в той ситуации, в которой мы находимся). Итак, человек пришел … дипломированный специалист, несомненно, он свою специальность знает хорошо, и в этом большой плюс, в этом нет никакого сомнения.

00:03:08 Однако же успех деятельности зависит не только от того, знает он специальность свою или нет, больше он зависит от того, как он сможет общаться с окружающими людьми. Возьмем, допустим, начальника. Может ли он один что-то сделать на заводе? Нет. Ему нужно общение. Общение не зависит от профессиональных навыков, это стопроцентный факт. Все это знают. Почему? Потому, что для того, чтобы правильно общаться, для этого нужно развивать в себе хорошие качества характера. А это совсем другая вещь, она не связана с профессионализмом.

00:03:48 Например, человек может быть профессионалом, но от этого у него только портится характер. Вот посмотрите, сколько здесь кандидатов наук, поднимите руку? Один. Сколько докторов наук? Ни одного. Два кандидата, ни одного … Почему так? Ведь тема серьезная. Почему бы докторам наук, кандидатам не прийти и не послушать? Вам даже смешно. (Смеется). Сама идея сама смешная. Почему?

00:04:18 Ведь, если человек ученый, он должен развиваться, он должен понять, что ему нужно прогрессировать больше, чем всем остальным. Потому что наука должна двигаться вперед. У меня неординарный взгляд на вещи, почему никто не пришел? Потому, что, оказывается, вместе с тем, что увеличивается знание, у человека в разуме увеличивается также гордыня. Это всем известный факт. Человек, который получает знания, он начинает гордиться собой, он становится уважаемым человеком. Так? Вы согласны со мной? И он уже не будет слушать всех подряд, так? Он будет слушать только равных себе, и то с большим трудом.

00:05:02 Но Веды говорят, что, что такое разум, от чего разум берет силу? Оказывается есть два типа подкрепления силы разума. Первый тип – это ежедневное слушание, которое дает… вот, понимаете, точно так же как, допустим, взять аквариум, там должен постоянно кислород подаваться, там должен стоять какой-то компрессор… в разуме должна быть сила.

00:05:28 Сила означает... мы с утра делаем зарядку тела (так мы заряжаем тело) сила тела зависит от движений физических, сила разума зависит от психического движения. Психическое движение, которое заходит непосредственно в разум, согласно Ведам, это только слушание и все.

00:05:44 Невозможно усилить деятельность разума с помощью взгляда на что-то, или с помощью того, что под душем постоять. Душ может очистить в какой-то степени, но усилить разум он не может. Таким образом, согласно Ведическому знанию, чем больше человек понял в жизни, тем больше он должен слушать, чтоб поддержать силу своего разума. А, если человек уже настолько гордый, что ему некого слушать, как же тогда он будет поддерживать силу разума?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: