double arrow

Разные виды знания. Память.


00:11:06 Тело поправляется праной, значит, знание о теле находится на более низком уровне, чем знания о пране. Вот смотрите, человек всю жизнь качает тело, да? Он качается, у него будет здоровье определенное время, он будет здоровым человеком, он делает зарядку физическую каждый день, у него будет определенное здоровье, но, т.к. тело – оно после тридцати лет начинает стареть само, мы ничего не можем сделать (все спортсмены теряют квалификацию после тридцати лет), мы ничего с этим не можем сделать, тело стареет – это значит, что мышцы начнут спадать… само по себе…мы можем пытаться как-то поддерживать, но это все будет увядать. Я знаю, я каждый день занимаюсь. Но у меня тело все равно увядает, это чувствуется.

00:11:57 Это означает, что существует сила, которая дает возможность поддерживать здоровье еще на более высоком уровне, чем телесное. Кроме зарядки есть еще дыхательные упражнения – пранаяма. Знания о том, как действовать с помощью дыхательного упражнения стоит выше телесного знания. Но даже знание о теле, оно тоже очень большим является. Оказывается, если вы просто будете прямо сидеть во время слушания, допустим студент, если он прямо сидит, у него 30 процентов … увеличивается на 30 процентов усвоение материала. Но это очень трудно сидеть прямо, потому что хочется согнуться все время.

00:12:34 Когда человек сидит прямо, у него психическая энергия постоянно поднимается вверх – это тоже вид пранаямы, т.е. вид работы с психической энергией. Когда человек сидит прямо, это также означает, что он способен взращивать в себе интерес к теме. А мы потом с вами будем говорить о том, зачем нужен этот интерес к теме.

00:12:55 Оказывается, что ум так устроен у человека, что он не способен получить информацию, если она ему неинтересна. Хоть учи, хоть не учи. А, если человек втягивает в себя информацию с помощью огромной силы напряжения, то у него срабатывает кратковременная память, и эта кратковременная память – она истощает полностью психику. Человек запоминает на один день, на два, потом он идет, сдает экзамен, что происходит после этого? Он чувствует сильное отвращение к предмету, ему становится противно вот это, то, что он изучал. Почему? Потому, что это та сила, которая разрушает его.

00:13:32 Оказывается, что (в Ведах описано) человек не должен заставлять себя учить что-то. Он должен делать нечто другое, и ему тогда будет хотеться все учить, и он будет сам запоминать. Процесс запоминания человек не должен контролировать. Это самая глубокая функция психики. Мы не должны контролировать процесс запоминания. Те, кто контролируют процесс запоминания, они ничего не запоминают. Те, кто отпускают процесс запоминания, они все могут запомнить.




00:14:01 Но человек запоминает все по-разному, в зависимости от его психики. Некоторые… логическая память у некоторых, у некоторых конкретная, понимаете, у некоторых образная, у некоторых художественная или поэтическая память вообще. Понимаете? Память может быть разной, в зависимости от склада характера. Но это уже как бы небольшое отклонение от того, что я вам хочу объяснить.

00:14:23 Итак, знание о пране стоит выше знания о теле, поэтому люди, которые занимаются дыхательными упражнениями, они уже, фактически, где-то до 45 лет они чувствуют себя хорошо, они могут достигнуть гораздо большего в жизни. Но это знание. Вот я вам сейчас сказал «знание о пране» - вы не получили этого знания. Почему не получили? Есть несколько человек, которые от того, что я сказал «есть знания о пране», они получили это знание. Я занимался пранаямой очень долгое время, у меня есть это знание.

00:14:58 Те люди, которые очень внимательно слушали, их «пробило» (вот это состояние шока такого внутреннего психического), они чувствуют: «я должен это знать». Они почувствовали, несколько человек. Поднимите руку, у кого такое произошло? Всего несколько человек, пять-шесть человек в зале. Это означает, информация прошла в разум, она обрела практическую силу. Все остальные просто приняли к сведению. Понимаете?

00:15:22 В чем заключается разница между теми и другими? Разница заключается в том, что те, кто слушает недостаточно серьезно, им потом надо будет очень много практически и теоретически изучать эту тему, чтобы информация прошла в разум, т.е. надо на практике все проверять. А те, кто слушает серьезно, им даже на практике проверять не надо, они уже знают. Т.е. они будут практически этим заниматься сто процентов. Все остальные еще необязательно, в этом есть большое сомнение.



00:15:51 В чем заключается признак, что человек получил практическое знание (реализованное)? Как вы думаете? (Из зала) Кто выполняет. Правильно, выполняет. Теперь... между знанием и выполнением стоит одна вещь, которую надо знать всем. Как она называется? [из зала неразборчиво] Желание, вдохновение. Оказывается, что человек, который умеет правильно слушать, он получает вдохновение. И это вдохновение остается с ним надолго, он не теряет его, он способен дальше все делать сам. Понимаете? Это очень важно знать.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: