Задачи преподавателя по организации самостоятельной работы

1) Сформировать соответствующую мотивацию к глубокому изучению науки. В этом поможет уже первая лекция, раскрывающая предмет и задачи психологии как науки. При дальнейшем изучении предмета будет углубляться понимание необходимости изучения этой науки, которое превратится в интерес к психологии. Это и будет означать, что сформировался реально действующий мотив учебной деятельности – познавательный интерес, основанный на осознании личностного смысла овладения научными психологическими знаниями.

2) Объяснить учащимся, что для усвоения знаний, получаемых из лекций и книг, необходимо постоянно мысленно проецировать их на жизненные психологические явления (психические процессы и состояния, действия и поступки людей и себя самого), стремясь объяснить их на основании психологических знаний. В решении этой задачи помогут примеры, анализируемые преподавателем на лекциях, приводимые в литературе, а также практические задания (психологические учебные задачи), предлагаемые на практических занятиях. Такая проекция научных положений на жизненные явления есть не что иное, как психологическое исследование людей. Исследовать с позиции психологии обыденные жизненные явления и означает учиться понимать человека, чтобы правильно строить с ним свои отношения, чего бы это ни касалось: руководить людьми, подчиняться другому человеку, учить и воспитывать, создавая при этом благоприятную для общения психологическую атмосферу.

3) Приучать студентов при самостоятельном изучении литературы конспектировать основные положения, комментируя их. Иными словами, студент должен записывать собственные мысли, отражающие понимание выписанных положений применительно к жизни. Это будет показателем его самостоятельности в овладении наукой.

4) Осуществлять комплексный подход к организации самостоятельной работы обучаемых. Обучаемые при чтении учебника и другой литературы должны опираться на информацию, полученную на лекциях. При этом прочитанное в одном источнике необходимо сопоставлять с информацией из других источников, дополнять и уточнять полученные знания, которые, в свою очередь, сверять с жизненными фактами. Таким образом, от лекции – к литературе, а от нее – к практике. Так идет процесс усвоения; знания, находившиеся прежде вне сознания обучаемого, становятся личным его достоянием. Знание научной литературы только тогда может считаться усвоенным, когда студент не просто понял и запомнил, но и научился пользоваться полученным знанием для практических аналитических действий по изучению психологии реальных людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: