Какие качества родителей дают им право быть наставниками для своих детей?

00:22:09 Теперь, что касается родителей. Следует знать, что есть разница между правом говорить, как надо поступать, правом. Право дается любому родителю. Каждый родитель, плохой или хороший, имеет право сказать, как надо правильно поступать. И есть между этим правом, как надо правильно поступать, и между тем, достоин ли родитель действительно давать советы. Как определить, что он достоин давать советы? Диплом ему выписали или что, как это определить? Вот, человек достоин давать своим детям советы, как это определить? Диплом есть у такого человека или нет какой-то сертификат, что он достоин, нет? Как же определить? Он может очень хороший образ жизни вести, но недостоин. Как определить, что он достоин? Два признака всего. Первый признак – он дает советы согласно писаниям. Второй признак – дети его слушают. Слушают, означает, слушаются. Не просто хлопают ушами. Слушаться означает желание выполнять, даже если дети по своей природе не способны выполнять наставлений, потому что такое тоже бывает, и мы об этом сейчас поговорим еще, вот, тем не менее, следует знать, что…вот здесь вот сидит кто-то Гужев Анатолий Иванович, с горисполкома просили срочно вызвать, мне такую записку передали.

00:24:09 Итак, следует знать, что вот этот момент, первое – это писание, второе – слушание. Слушание складывается из двух моментов, очень важных. Первый момент – это интерес, живой интерес детей, ребенка. Не просто он стоит, а живой интерес. И второй момент – это желание выполнять. Причем, по карме у ребенка может быть нет никакой силы выполнять. Допустим, он не может четыре получить по этому предмету, потому, что у него нет способности такой, возможности, но он сильно хочет. В этом случае, родители не должны его порицать за то, что он приносит тройки. Вот в этом плане Ведическая культура сильно отличается от западной. В западной культуре считается, что, в основном, все стараются ребенка заставить получать как можно более высокую отметку. Но, согласно Ведическому знанию, это вовсе не обязательно. Главное, чтоб у ребенка рос энтузиазм в деятельности. И успех в наставничестве означает, в любом случае, что ты духовный учитель, кто не имеет значения, что ты родитель. Успех в наставничестве всегда означает только одну вещь, что ребенок хочет слушаться. Слушать, а потом уже идет слово слушаться, а потом идет слово выполнять. Понимаете?

00:25:50 Сам успех означает, что ребенок уже слушается. Если он слушается, он слушает внимательно, у него есть энтузиазм это делать. Не то, чтобы за ручку его ставить: слушай меня внимательно. Нет, он сам хочет слушаться, слушать. Это значит, что вы на пятерку уже наставник, очень высокого класса. Однако, если вы даете советы ребенку, которые не помогут ему в жизни, согласно Ведическому знанию, человек, который дает ложное наставление, он отправляется прямиком на низшие планеты. Будь он родитель или будь он наставник, не имеет значения. Поэтому, это самое ответственная вещь, быть родителем или давать наставления. Допустим, родители настаивают, чтобы ребенок выпивал, ну или еще что-то, допустим, занимался сексом с молодого возраста. За это родители будут страдать, они будут наказаны на низших планетах, потому что они, таким образом, портят ему жизнь. Иногда родители становятся, компанию составляют своим детям, вместе с ними выпивают, это тоже не очень хороший знак, признак. Такие родители будут отвечать за то, что они делают. Потому, что испортить человека очень легко, а восстановить его очень сложно.

00:27:16 Итак, вы мне сразу скажете: но мой ребенок, он не может слушаться, у него нет такого свойства, он всегда был непослушным по своей жизни, всегда. Согласно Ведическому знанию, такого не существует, что ребенок не может слушаться. Он получает защиту от родителей, до 13 лет ребенок защищен родителями, поэтому он имеет природу, склонность, внутреннюю склонность слушаться. Почему же ребенок не слушается? Потому, что родители не имеют квалификации. Как это происходит, как процесс непослушания возникает? У ребенка есть сверхдуша внутри, в сердце есть сверхдуша, и есть ложно эго, есть эгоизм. Две силы, которые могут помешать слушаться. Сверхдуша мешает слушаться, когда родители говорят какую-то глупость, которая действительно не совпадает с истиной. Ребенок начинает сомневаться в их словах, а потом уже сомневается в них самих. Потому, что человеку один раз достаточно глупое наставление дать, потом его уже не будут воспринимать, как наставника. Наставничество означает, что-то абсолютно непреклонное, т.е. то, что не имеет никаких вариантов к ошибке. Понимаете? Это как будто что-то идеал, это полный идеал. Поэтому это так воспринимается просто в сознании. Поэтому, если человек дает наставление, но он делает ошибку, то его уже не…веры в него уже не будет такой. И сам этот вопрос наставничества, он уже уничтожен.

00:28:46 Наставничество – означает сжигание кармы. Допустим, большой костер, он легко поглощает маленькое дерево. Совершенно незаметно, да? А, если огонь очень маленький, можно это маленькое дерево сжечь быстро, нет. Сжигается очень тяжело. Теперь, большой костер – у него проблемы есть с тем, чтобы сжечь это дерево, он заметит это, нет? Нет. А маленький костер, он заметит, когда на него бревно положат. Он сразу затухнет. Именно по этой причине нужен наставник. Наставник, он сжигает грехи своего подчиненного, как раз те грехи, которые мешают ему подчиняться. Вот, допустим, подчиненный хочет что-то сделать, но у него не хватает сил, это значит, эти силы он возьмет у своего наставника, и таким образом, сжигаются его грехи. Только в том направлении, в котором необходимо, это не значит, что все грехи будут сжигаться. А именно те грехи, которые необходимы для прогресса, в этом направлении. Это очень удобная система. Эта система придумана Богом, не нами. Поэтому, мы должны просто ее принять как есть и все, и следовать ей. Поэтому, следует знать, что родители, они могут тоже сжечь грехи своих детей, но только в том случае, если они будут способны сделать так, чтоб ребенок начал слушать. Это очень трудно сделать.

00:30:13 Для этого нужно быть идеальным человеком. Надо работать над собой очень сильно. Первое качество, которое дает возможность выработать послушание – это сострадание. Сострадание дает возможность уже того, что человек будет слушать. Но одного сострадания недостаточно. Человек может быть очень сострадательным, видя, как наркоман корчится от боли, и он подойдет к нему и даст ему новую дозу наркотика. Таким образом, он увеличит его наркотическую жизнь. Понимаете? Это не является признаком гуманности, так поступать. Если ты действительно можешь ему помочь, помоги, если не можешь, лучше вообще не трогай. Понимаете, что значит, действительно помочь? Это значит, сделать так, чтоб он перестал употреблять наркотики. Понимаете, о чем я говорю или нет? Таким образом, наставник должен брать себе ношу под силу. Допустим, некоторые дети не являются ношей под силу своим родителям. Они настолько взбалмошно себя ведут, что родителям не хватает…у родителей не хватает хороших качеств характера, чтоб на них воздействовать. Однако, родители начинают тогда на них воздействовать плохими качествами характера. И они тогда уничтожают их дружбу с собой совсем, и уничтожают вообще полностью отношения. Это называется глупостью или примитивизмом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: