Оборудование

Устройство: отопитель, теплоизоляция, омыватель стекол ветрового окна, стеклоочиститель, зеркала заднего вида - 2 шт.

Отопитель.

Назначение: служит для создания необходимого микроклимата в кабине.

Рис.203. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:

1 - патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 - рукоятка привода наружного люка; 3 - распределитель воздухообогрева; 4 - рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 - рычаг привода внутреннего люка; 6 - электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 - крышка люка внутреннего; 8 - радиатор отопителя; 9 - труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 - труба водоподводящая; 11 - краник; 12 - крышка люка наружного; 13 – дефлектор

Устройство (в соответствии с рисунком 203):электровентилятор 6, радиатор 8, крышка наружного люка 12, крышка внутреннего люка 7, распределитель воздухообогрева 3, дефлекторы 13, рычаги управления 4, 5, краник 11.

Отопитель использует тепло охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В радиаторе тепло охлаждающей жидкости передается воздуху, который может поступать снаружи через люк в передней части кабины, или из кабины. Забор воздуха регулируется величиной открытия или закрытия люков.

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12, в соответствии с рисунком 203, наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров. Крышка 7 внутреннего люка, в соответствии с рисунком 203, управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем закрыт.

Оптимальное положение органов управления отоплением: одно - временный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.

Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11. В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.

Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира.

Вентиляция кабины осуществляется через люки системы отопления, проемы поворотных и опускающихся стекол дверей. Если естественной вентиляции недостаточно, то необходимо при открытом люке забора наружного воздуха включить вентилятор отопителя.

Стеклоочиститель.

Назначение: служит для очистки стекол, забрызганных грязью.

Характеристика: пневматический.

Устройство (в соответствии с рисунком 204):пневматический двигатель с золотниковым распределителем, механизм укладки щеток по нижней кромке стекла, щетки –2 шт., тяги - 3, 4 (2 шт.), рычаги привода щеток - 2 шт.

Рис.204. Стеклоочиститель:

1,2- трубки от стекло­очистителя к крану; 3, 4 -тяги привода; 5 - гайка крепления рычага привода

Включается стеклоочиститель поворотом головки крана против часовой стрелки. Кран расположен на панели приборов. Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При повороте головки крана против часовой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При повороте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается.

Пневматический двигатель состоит (в соответствии с рисунком 205) из рабочего цилиндра с двумя крышками; сдвоенного поршень-рейки; зубчатого сектора с валом; деталей уплотнения. Пневматический двигатель через механический привод обеспечивает заданное перемещение щеток стеклоочистителя.

Рис.205. Схема работы пневмодвигателя и крана

Золотниковый распределитель предназначен для автоматического изменения направления движения поршня двигателя, а также совместно с механизмом укладки щеток обеспечивает установку последних (щеток) в исходное положение при выключении стеклоочистителя. Распределитель состоит из корпуса с двумя штуцерами и пробкой; золотника; деталей уплотнения

Кран управления прикреплен к передней панели кабины и необходим для управления стеклоочистителем (в том числе интенсивностью перемещения щеток). Представляет собой корпус с тремя штуцерами, шариковый клапан, игольчатый толкатель клапана с рукояткой. Толкатель имеет резьбу, благодаря которой при вращении рукоятки он перемещается вдоль своей оси и воздействует на шарик клапана 5, открывая или преграждая доступ воздуха из пневмосистемы автомобиля к золотниковому распределителю.

Воздух из магистрали через входное отверстие 4 поступает в кран II. При вывертывании ручки I воздух через отверстия 3 и 2 поступает в камеру золотника и одновременно через отверстия 3, 5 и 6 в камеру механизма укладки V. Вследствие этого выравниваются давления со стороны золотника и механизма укладки.

При вывертывании ручки I шарик IV, садясь в седло втулки III, прекращает доступ воздуха через отверстия 5 и 6 в камеру механизма укладки, вследствие чего пневмодвигатель плавно включается.

Через отверстие 8 воздух поступает в камеру золотника пневмодвигателя, а оттуда через отверстие 12, канал 15 и отверстие 20 - в левую часть цилиндра, в результате чего поршень X перемещается вправо. Отработавший воздух через отверстие 19, канал 18, отверстия 11 и 10, каналы 17 и 16 и клапан одностороннего действия, смонтированный на механизме укладки V, по трубопроводу через отверстия 6 и 1 выходит в атмосферу. Калиброванные отверстия 6 и 1 дросселируют отработавший воздух, создавая противодавление в цилиндре пневмодвигателя.

При передвижении поршня в крайнее правое положение открывается канал 14 и сжатый воздух по нему попадает в камеру золотника и передвигает его в крайнее правое положение. Воздух из системы, проходя распределительный механизм VI, поступает через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 в правую часть цилиндра пневмодвигателя и передвигает поршень X влево. Отработавший воздух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и односторонний клапан механизма укладки идет в кран и затем в атмосферу. При передвижении поршня в крайнее левое положение открывается отверстие 9 и сжатый воздух, попадая в камеру золотника, передвигает золотник VII в крайнее левое положение, после чего цикл повторяется.

Механизм укладки работает следующим образом. При завертывании ручки крана игла выталкивает шариковый клапан IV из седла втулки III и воздух начинает одновременно поступать в камеры золотника и механизма укладки V; вследствие разности диаметров поршней механизма укладки и золотника механизм укладки перемещает последний в крайнее правое положение. При этом открывается отверстие 7, сообщающееся с атмосферой.

Воздух из распределительного механизма через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 поступает в цилиндр пневмодвигателя и передвигает поршень в крайнее левое положение, которому соответствует транспортное положение щеток, а отработавший воздух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и отверстие 7 выходит в атмосферу.

Омыватель стекол служит для облегчения очистки стекол, забрызганных грязью. Омыватель стекол состоит избачка омывателя, насоса с электродвигателем, жиклеров - 2 шт., кнопки управления.

На левой боковине капота установлен бачок омывателя ветрового стекла с насосом и электродвигателем. Вместимость бачка 2 л., омывающая жидкость подается на стекло по шлангам через два жиклера. Подача омывающей жидкости осуществляется при нажатии на кнопку управления стеклоомывателем, расположенную на приборной панели слева от рулевого колеса. Основные неисправности кабин представлены в таблице 16.

Таблица 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: