double arrow

Условия работы масла в двигателях

Условия работы масла в двигателях являются весьма жесткими по многим параметрам, и, с учетом повышения степени форсирования автомобильных двигателей, условия работы все более ужесточаются из-за повышения механической и термической напряженности.

При напряженных режимах работы двигателя масло находится в контакте с нагретыми металлическими поверхностями, в условиях больших давлений и скоростей скольжения.

Моторные масла при интенсивном разбрызгивании способны образовывать масляные туманы, обладающие высокой удельной поверхностью. Большая площадь поверхности масла позволяет ему насыщаться кислородом и парами воды из воздуха, в картере оно подвергается воздействию газов, прорывающихся из камеры сгорания (отработавшие газы, несгоревшее топливо).

В этих условиях происходит старение масла – загрязнение продуктами износа и коррозии, газообразными, жидкими и твердыми частицами, образующимися при сгорании топлива, а также в результате химических и физико-химических изменений компонентов базового масла и присадок, вводимых в масло. Многие из этих загрязнений ускоряют процессы окисления и коррозии, то есть усугубляют снижение качества масел.

При работе двигателя с таким маслом на поверхности горячих деталей (цилиндры, поршни и т.д.) интенсивно образуются отложения лака, смол, нагара. Присутствие воды способствует образованию мазеобразных отложений на поверхностях с относительно низкими температурами (фильтры, крышки клапанной коробки и т.д.). Все это снижает надежность работы двигателя и выдвигает высокие требования к эксплуатационным свойствам моторных масел – вязкостно-температурным, противоизносным, антиокислительным, противокоррозионным, моюще-диспергирующим и др.

Эксплуатационные свойства моторных масел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: