Как известно, окисление масла происходит не только на поверхности соприкосновения с окружающей атмосферой, но и по всему объему масла. Это объясняется тем, что в трансформаторном масле при атмосферном давлении содержится около 10 % воздуха. Процесс окисления внутри всей массы масла происходит еще быстрее, чем на поверхности раздела масло-воздух, так как в воздухе, растворенном в масле, содержится около 30 % кислорода, а в окружающей атмосфере 21% кислорода.
Передвижная установка для вакуумной обработки и азотирования масла предназначена для вакуумирования и азотирования масла в процессе заливки его в трансформаторы или другое оборудование. Установка обеспечивает дегазацию масла до остаточного содержания воздуха не более 0,1 % по объему; осушку масла до содержания влаги не более 0,001 % по массе; очистку масла от механических примесей; насыщение дегазированного масла азотом до 8 % по объему в трансформаторах с азотной защитой.
Процесс обработки масла в установке УВМ-1 происходит по следующей технологии.
|
|
Свежее масло подается маслонасосом 3 через сетчатый фильтр грубой очистки 2, подогревается в маслоподогревателе 4 мощностью 90 кВт до температуры 50-60°С, далее поступает в двухкаскадный дегазатор 9, заполненный кольцами, где распыляется и под собственным весом стекает тонким слоем по поверхности колец вниз. Выделяющаяся под высоким вакуумом парогазовая смесь удаляется вакуум-насосами 14.
Верхний каскад дегазатора вакуумируется вакуум-насосом через цеолитовый патрон 11 и воздушный фильтр 12. Каскад служит для осушки масла в цео- литовом патроне и частичной дегазации масла. Нижний каскад вакуумируется насосом 14 и служит для окончательной дегазации масла. Из верхнего каскада в нижний масло поступает через гидрозатвор 19, служащий для разделения обоих каскадов, находящихся при разных остаточных давлениях в рабочем режиме. Из нижнего каскада дегазированное масло подается маслонасосом 16 через фильтр тонкой очистки 18 в трансформатор или другой сосуд.
Цеолитовый патрон служит для поглощения водяных паров из откачиваемой парогазовой смеси и обеспечивает осушку 100 т масла до необходимой пробивной прочности
В режиме азотирования масло (дегазированное и осушенное) при температуре окружающей среды подается в верхний каскад дегазатора. Одновременно в дегазатор подается через редукционный клапан 10 под избыточным давлением особо чистый сухой азот, поглощение которого происходит в пленке масла на поверхности колец. Затем масло подается в трансформатор. Основные характеристики процесса обработки масла контролируются приборами. Определение объемного содержания газа в масле производится с помощью абсорб-циомегра 77, который вакуумируется насосом 20.
|
|
Абсорбциометр служит для определения объемного содержания газа в трансформаторном масле и позволяет определять газосодержание, не превышающее 2,5%.
При работе установки следует строго соблюдать все правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Перед включением установки необходимо проверить исправность заземления электрооборудования и установки, а также проверить наличие и исправность средств пожаротушения. В процессе работы установки запрещается:
> оставлять установку без присмотра;
> хранить на рабочем месте легко воспламеняющиеся жидкости, ветошь
и другие обтирочные материалы;
> к работе на установке следует допускать только специально подготовленный для этого персонал. Техническая характеристика: производительность - 3 м3/ч
объемное газосодержание после обработки - 0,1 % влагосодержание - 0,001 % объемное содержание азота - до 8% потребляемая мощность -100 кВт
размеры: длина - 4330 мм \
ширина - 2350 мм
высота - 2625 мм
масса - 4910 кг