Температура кипения

В процессе эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается из-за попадания в нее воды, главным образом при конденсации паров из воздуха. Поэтому регламентируется температура кипения «сухой» и «увлажненной» жидкости (содержащей 3,7 % воды). Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости должна быть выше рабочей температуры в тормозной системе не менее чем на 20–25°С. Это необходимо для того, чтобы избежать образования паровых пробок в тормозной системе. Паровые пробки делают невозможной работу тормозной системы, так как гасят усилие гидропривода. Синтетические тормозные жидкости обладают меньшей гидроскопичностью, а при попадании воды химически связывают ее, препятствуя образованию ледяных и паровых пробок и делая их более безопасными. По международным стандартам температуры кипения «сухой» и «увлажненной» тормозной жидкости не должны быть ниже 205° и 140°С, а при работе на повышенных скоростях, с частыми и интенсивными торможениями не менее 230° и 155°С и даже выше.

Вязкостно-температурные свойства должны обеспечить быструю передачу усилия от педали водителя на тормозные устройства в широком диапазоне температур. При низкой отрицательной температуре возможно застывание жидкости в магистралях тормозной системы и ее полный отказ. Низкая вязкость делает возможными протечки в рабочих цилиндрах, торможение делается замедленным. Таким образом, в обоих случаях не обеспечивается безопасность движения. Потому нормируются показатели вязкости при –40°; +50° и +100°С.

Требование к стабильности тормозной жидкости заключается в сохранении ее свойств в интервале рабочих температур (от –50° до +150°С), то есть она не должна расслаиваться, образовывать осадков, отложений, быть устойчиво к окислению, сохранять смазывающие и антикоррозионные свойства.

Важной характеристикой является совместимость с резиновыми уплотнителями, так как это является условием обеспечения герметичности гидросистемы. Недопустимо ни излишнее набухание, ни усадка резиновых манжет. По этой причине, например, непригодны тормозные жидкости на нефтяной основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: