double arrow

Характеристики тормозных жидкостей

Показатель БСК «Нева» «Томь» «Роса» ГТЖ-22М
Кинематическая вязкость, мм2/с:          
при –40°С, не более не регл.        
при +50°С, не менее        
при 100°С, не менее 5,5       1,9
Температура кипения, °С, не ниже:          
«сухой» жидкости          
«увлажненной» жидкости не регл.       не регл.
Увеличение объема резины, % 5–10 2–8 2–8 2–8

Жидкость БСК выделяет кристаллы при температуре около –20°С, поэтому неприменима при низких температурах. Остальные тормозные жидкости сохраняют работоспособность до –40, –45°С, а ГТЖ до –60°С. При температурах ниже –40°С допускается добавление 18–20 % этилового спирта к жидкостям «Томь» и «Нева». При сохранении способности к работе до –60°С такая смесь имеет низкую температуру кипения и не обеспечивает герметичности уплотнений.

Вообще же качество отечественных тормозных жидкостей недостаточно высокое (не выше класса ДОТ-3), и только «Роса» приближается к современным требованиям международных стандартов (класс ДОТ-4 стандарта FMVSS 116).

Высококачественную продукцию, которая соответствует международным стандартам безопасности (классы ДОТ-4, ДОТ-5, ДОТ-5.1 упомянутого стандарта), на синтетической или полусинтетической основе выпускают наиболее известные фирмы-производители: ВР, Shell, Техасо, Castrol и др. Все синтетические тормозные жидкости (кроме ДОТ-5) полностью совместимы при смешивании. Это позволяет избежать нарушений в работе тормозной системы вследствие ошибок при применении тормозных жидкостей.

Срок службы тормозной жидкости рекомендуется производителем, обычно дается с запасом, и составляет 3–4 года или определяется пробегом. В руководстве по эксплуатации автомобиля смену рекомендуется производить через 1,5–2 года. Однако в любом случае следует после пробега 40–50 тыс. км проверить работоспособность тормозной системы, а после 5 лет эксплуатации или 125 тыс. км пробега заменить гибкие шланги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: