Ассортимент тормозных жидкостей

Основными показателями в оценке эксплуатационных свойств тормозных жидкостей в нормативных документах являются вязкостные свойства, а также температура кипения «сухой» и «увлажненной жидкости». По этим показателям оценивается качество масел техническими условиями для отечественных масел, а также общепринятыми американскими стандартами SАЕ и FMVSS, на которые ориентированы российские ТУ. В соответствии со стандартом FMVSS 116 тормозные жидкости делятся на классы, обозначаемые как ДОТ. В настоящее время свойства тормозных жидкостей должны быть не хуже класса ДОТ 3 (таблица 18).

Таблица 18

Эксплуатационные свойства тормозных жидкостей по международным стандартам

Показатель FMVSS 116 SAE J 1703
ДОТ-3 ДОТ-4 ДОТ-5, ДОТ-5.1
Температура кипения «сухой» жидкости, °С, не ниже        
Температура кипения «увлажненной» жидкости, °С, не ниже        
Вязкость кинематическая, мм2        
при +100°С, не менее 1,5 1,5 1,5 1,5
при –40°С, не более        

В России выпускаются тормозные жидкости для массового использования и специального назначения. К первым относятся «Нева», «Томь», «Роса» и БСК, ко вторым ГТЖ-22М.

Для современных автомобилей применяют все перечисленные выше жидкости, кроме БСК, которую используют на автомобилях старых моделей и на сельхозтехнике. Тормозные жидкости взаимозаменяемы, за исключением БСК.

Жидкость БСК является смесью бутилового спирта и касторового масла (50:50); обладает невысокими вязкостно-температурными показателями. Остальные тормозные жидкости изготовлены из продуктов синтеза на основе окиси этилена и пропилена с добавлением комплекса присадок. ГТЖ-22М рекомендована для применения на некоторых видах грузовых автомобилей. Регламентируемая стандартом температура кипения увлажненной жидкости достигается примерно через 2 года эксплуатации.

Характеристики свойств тормозных жидкостей представлены в таблице 19.

Таблица 19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: