double arrow

Предварительная работа:


чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.

Словарная работа:

хитрая, недобрая, любопытный, смелый, умный, добрый.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? . Я тоже очень люблю и предлагаю Вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

(слайд 1) Приехали. Выходите. Присаживайтесь (рассаживаются на скамеечки).

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино», давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это?(Кот). Да, это кот Василий и он приглашает нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.

(На экране изображён кот Василий) (слайд 2)

Воспитатель: Кот Василий очень любит слушать и рассказывать сказки. (слайд 3) И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Дети: Для детей, для нас.

Воспитатель: Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (Дети дуют на книжку) (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как она называется? А давайте вспомним эту сказку. Если вы расскажете сказку по этой схеме,то появится картинка. (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка «Курочка Ряба»?(слайд 5)

Воспитатель: Подуйте на следующую страничку и вы узнаете какая сказка живет там. Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то открывается картинка. (Дети дуют на книжку). (слайд 6)

Воспитатель: Вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки по схеме

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (слайд 7)

Воспитатель: Давайте подуем, и откроется следующая страничка.

(Дети дуют на страничку) (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Как называется она?

Дети: Сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Как вы узнали, что это сказка «Волк и семеро козлят»?

Дети: Нарисованы: волк, коза и козлятки.

Воспитатель: А на схеме назовите всех героев сказки.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали, нам сейчас откроется картинка из сказки. (слайд 9)

Воспитатель: Ну вот и следующая страничка, давайте дунем дружно и узнаем, что за сказка прячется там.

(дети дуют) (слайд 10) Ну, а теперь догадались какая эта сказка? Кто попробует мне рассказать начало этой сказки. А какую песенку пел Колобок? Кто его съел? Если угадали, то страничка непременно откроется.




(слайд 11)

Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.

Физминутка:

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть.

И немножко танцевать

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай.

С нами быстро повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой повертели

И тихонько сели!

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку. (Дети дуют на книжку) (слайд 12) Ой, не открывается, а давайте послушаем кота Василия, что он скажет. (слайд 13)

Дети смотрят сказку «Теремок» (слайд 14 – 21)

Воспитатель: А вот и угадали. (слайд 22) Кто мне скажет, как называется сказка?( Теремок ). Ну что проверим, правильно ли мы отгадали? (слайд 23)

Молодцы Ребята, посмотрите, кот Василий рад за нас (слайд 24) Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам кот Василий (слайд 25)

Что мы скажем коту Василию?

Дети благодарят кота Василия и прощаются

Итог :

Воспитатель: Молодцы! Сегодня ребята мы побывали в гостях у сказок. Познакомились со сказочными персонажами

Давайте вспомним какие сказки прятались в книжке. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.



«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.

Везут домой, везут домой, компанию ребят».

(Слайд 26) под музыку дети возвращаются.

5.Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»

Цель: развивать связную монологическую речь; помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям; учить понимать тему и содержание сказки; учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; озаглавливать, выделять смысл каждой части рассказывания; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; учить понимать значение слов, характеризующих движения героев; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, улавливать оттенки в их значениях; использовать восклицательную, вопросительную интонацию.

Воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, творчество, внимание, мышление, усидчивость.

Оборудование: игрушки (лиса, волк) ; схемы – заместители; сюжетные картинки; конверты с заданиями; листы с нарисованными кругами; столы со скатертями серого и оранжевого цвета.

Ход занятия: (дети стоят около воспитателя)

- Дети вы любите сказки? (да) ;

- Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть.

(выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением; потом плавно с усилением)

- Вот мы и погасили свечи, говорим волшебные слова:

Тили, тили, тили бом,

Открывайся сказкин дом!

- Закройте глаза и представьте себе волшебную страну.

(Воспитатель читает стихотворение)

Всем известно, только в сказках,

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо-краской

Разукрашены дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза!

- Нас встречают герои сказок. Кто они? (лиса и волк)

- Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе («Лиса и козел», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок») .

(если дети затрудняются, показать иллюстрации к сказкам)

- Какая лиса в этих сказках? (хитрая, плутовка, коварная, безжалостная, жадная) .

- Вспомните сказки, в которых рассказано о волке («Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк») .

- Какой волк в сказках? (злой, хитрый, коварный) .

- Есть ли сказки, в которых волк добрый («Волк и теленок», «Лисичка-сестричка и серый волк») .

-Посмотрите около зверей лежат конверты. Давайте откроем их.

(около лисички лежит оранжевый конверт – задание от лисы, около волка лежит серый конверт – задание от волка)

- Давайте мы с вами разделимся на две команды, т. к. у нас с вами два конверта. Посмотрите, стоят два стола, накрыты скатертями такого же цвета, значит, там вы будете выполнять задания.

(задания от Лисы выполняются за столом с оранжевой скатертью, задания от Волка - за столом с серой скатертью).

(дети садятся за столы)

- Открываем серый конверт и читаем письмо

(«Дети меня всегда изображают злым, а я ведь хочу быть добрым и со всеми дружить. Расскажите обо мне добрую сказку, а помогут вам в этом мои картинки»)

- Дети вот вам всем по конверту, разложите по порядку картинки, придумайте сказку и название к ней, раскрасьте картинку, которая вам очень понравилась.

(дети за серым столом выполняют задание самостоятельно. Воспитатель подходит к другому столу)

- Давайте откроем оранжевый конверт и прочитаем письмо.

(«Очень мне хочется послушать сказку о том, как я ловко вылезла из колодца, а помогут вам в этом мои схемы»)

- Дети о какой сказке идет речь? («Лиса и козел»)

- Давайте посмотрим, что лежит в конвертах.

(Схемы-заместители)

(колодец)

(Красная полоска - "человек", оранжевый овал - "Лиса", синий треугольник - "Козел")

- Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее, используя схемы- заместители.

(дети по очереди рассказывают сказку и выкладывают схемы-заместители)

- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, ловкая, плутовка) .

- Какой козел? (глупый, доверчивый) .

- Чему учит нас эта сказка (нельзя доверять незнакомым, нужно постоянно учится) .

- Какую пословицу можете назвать к этой сказке? (Век живи, век учись) .

- А сейчас я вам предлагаю стать волшебниками и превратить кружочки в сказочных героев.

(детям дают листы бумаги с нарисованными кружочками, дети дорисовывают детали - "сказочные герои")

(дети этой группы работают самостоятельно. Воспитатели подходят к первой группе)

- Давайте посмотрим, как разложили картинки ребята.

- Как вы думаете, что мы будем составлять, рассказ или сказку? (сказку)

- Как вы догадались? (волк ловит рыбу на удочку, так не бывает)

- Давайте посмотрим на первую картинку.

- О ком будем рассказывать? (о волке)

- Куда отправился волк? (на рыбалку)

- Каким был день, когда волк пошел на рыбалку (ясным, солнечным, теплым, летним) .

- Какое настроение было у волка? (радостное, веселое) .

- О чем нам расскажет вторая картинка? (волк закинул удочку и поймал рыбу) .

- Как вы думаете, волк сразу поймал рыбу или нет? (он несколько раз закидывал удочку и наконец, клюнула рыба)

- Рыба, была какая? (большая, огромная) .

- Значит она не рыба, а … (рыбища)

- Волку легко было ее тащить? (он с трудом ее тащил)

- Что дальше произошло с волком? (он не удержал удочку и упал в воду, а рыба выпрыгнула из воды и оказалась на мостике) .

- Как вы думаете, чем закончилась сказка? (волк отпустил рыбу в реку) .

- Как мы назовем нашу сказку? (волк на рыбалке)

- Давайте расскажем эту сказку еще раз.

(дети по очереди по картинкам рассказывают сказку)

- Ну а теперь давайте посмотрим, в каких сказочных героев превратились наши кружочки.

(одна группа детей рассматривает рисунки, другая группа рассказывает что нарисовано)

- Вы все молодцы, хорошо работали. Давайте вспомним, и назовем, чему же нас учат сказки.

(игра с мячом в кругу)

(воспитатель кидает мяч ребенку, а ребенок говорит, чему учат сказки)

Сказки учат: быть добрым, помогать в беде, быть дружелюбными, делиться игрушками, играть всем вместе, никого не обижать и не обманывать.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно, немножко устали,

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора

- Сказочные герои вам приготовили подарки (детям раздаются конфеты)

План наблюдение за растениями во всех возрастных группах

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: