Младшая группа

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Программное содержание: Показать что у любого дерева есть ствол и ветви (их много и они разные). Предлагаю подойти к дереву и потрогать ствол, полюбоваться кроной дерева и попытаться сравнить два одинаковых дерева по видовому составу (толще ствол-тоньше ствол, выше дерево-ниже и предположить возраст деревьев (старше-младше).

Оборудование: выносной материал, грабельки детские, верёвка, лупа

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

♦Какое это дерево? (Городское.)

♦Какие еще растут деревья в городе?

♦А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревь­ев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

♦Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

♦Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

♦Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы де­рево зимой не теряло много влаги.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Средняя группа

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются.

Программное содержание: Продолжать знакомить с признаками осени. Показать что у цветочков есть ствол, лепестки.

Оборудование: песочные игрушки, колбочки, грабли, лопатки, вода.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из кото­рых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: