Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Программное содержание: Показать что у любого дерева есть ствол и ветви (их много и они разные). Предлагаю подойти к дереву и потрогать ствол, полюбоваться кроной дерева и попытаться сравнить два одинаковых дерева по видовому составу (толще ствол-тоньше ствол, выше дерево-ниже и предположить возраст деревьев (старше-младше).
Оборудование: выносной материал, грабельки детские, верёвка, лупа
Ход наблюдения
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух —
Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Где тополя чаще всего растут? (В городе.)
♦Какое это дерево? (Городское.)
♦Какие еще растут деревья в городе?
♦А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)
♦Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)
♦Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)
|
|
♦Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
Трудовая деятельность
Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Огородники», «Горелки».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Средняя группа
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Программное содержание: Продолжать знакомить с признаками осени. Показать что у цветочков есть ствол, лепестки.
Оборудование: песочные игрушки, колбочки, грабли, лопатки, вода.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)