Романское искусство

Аббатство Мон-Сен-Мишель, парящее между землей и морем, собор Сен-Фуа в Конке, который под ударами ветра еле держится на крутом отроге гор в Оверни, Сан Пьетро-аль- Монте в Чивате, зависший над вершиной альпийского перевала, - все это свидетельства рождения новой романской архитектуры. Еезаконы всегда зависят от природных условий местности, где возводится здание. Соборы в Бари и Трани служили морякам маяками. Необыкновенно разнообразна панорама романского искусства в Италии: величественность ломбардской архитектуры: Сант – Амброджо в Милане, Сан Микеле в Павии; соборы в Фиденце, Пьянченце, Парме и Модене, напоминают как длинны дороги, ведущие в Рим. История этого искусства - это история художников, их создававших. В некоторых памятниках соединяются классические и местные традиции: Баптристерий во Флоренции собор в Пизе. В эту эпоху смена стилей в искусстве, как и политические перемены – не синхронное явление для различных стран Европы. Очевидно, что уже в 11 веке греческая культура оказывала влияние на развитие искусства в Риме и Венеции. Среди историков актуален спор о распределение этого влияния между Востоком и западом Европы и последующем взаимовлиянии школ Характерный для Византии поиск наиболее эффектных и впечатляющих живописных решений должен был переплетаться с художественной традицией региона. В одних случаях это ограниченное сочетание, как в коллегиальной церкви в Ламбахе: византийские традиции вступают в конфликт с четкой композиционной структурой и повышенным вниманием к рисунку, характерным для германской культуры. В западном искусстве на развитие иконографии большое влияние оказывала связь повествовательности и символического смысла. Памятники Рима – особый случай. Для произведений этого стиля характерна весьма тщательная прорисовка драпировок: цикл фресок Сан Клементе, триптих из собора в Тиволи.

Клюнийская миниатюра этой эпохи находится под воздействием германского искусства (Лекционарий Клюни). Фрески собора в Ле Пюи – свидетельство зрелости романского искусства во Франции, в живописи можно констатировать явные признаки второй волны византийского влияния.

Но в тоже время совсем неподалеку от Испании и Авитании искусство Англии и Ирландии в куда меньшей степени поддается византийскому влиянию. В Библии дворца Лэмбет следы недавнего влияния итало-греческого искусства едва угадывается в вихре традиционных для островов декоративно-выразительных, пластичных форм рисунка. Столь же мало заметно это влияние и в Сент-Олбанской Псалтири.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: