Назарейцы

В 1809 году Франц Пфорр \1788-1812\ и Иоганн Фридрих Овербек \1789-1869\ создают в Вене «Братство Святого Луки», затем с единомышленниками поселяются в пустующем монастыре францисканцев Сант-Иссидоро дель Пинчо. За свои монашеские одежды и длинные волосы получают прозвание «назарейцы» \по ассоциации с ииисусом Христом\. Назарейцы борются с академизмом. Они подражают манере Фра Анджелико \безыскуственный цвет, четкость линий\, Рафаелю, Яну ван Эйку и Дюреру. К искусству относятся как к божественной миссии.

Филипп Фейт \1793-1877\, фрески в доме маркиза Карло Массимо: святые, отцы церкви, Данте, Ариосто, Тассо – прославление небесного происхождения искусства.

Петер Канелиус \1783-1867\: фрески в Старой пинатеке Мюнхена, «Триумф религии в искусстве». В циклах дома генерального консула в Риме и «Казимо Массимо» – влияние Высокого Возрождения.

Людвиг Баварский приглашает Корнелиуса в Мюнхен для создания грандиозных фресок патриотического и гуманистического содержания. К Корнелиусу присоединяется Генрих фон Оливье \1785-1841\ и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд \1794-1872\. В ложах Старой пинотеки\1826-30\, возведенной по проектам Лео фон Кленце, и в Глиптотеке Корнелиус создает фрески на сюжеты из Гомера Гесиода. С этого времени искусство назарейцев, провозглашавших борьбу с академизмом, само становится в русло официального искусства.

Французские примитивисты.

Два студента Давида – автор исторических романов Пьер-Анри Ревуаль \1797-1824\ и Флери-Франсуа Ришар \1777-1852\ своими картинами на средневековые сюжеты способствовали распространению во Франции стиля «трубадур»: тщательность в передаче мелких деталей рыцарских одежд, снаряжения и архитектурного фона и соответствующая средневековая живописная манера. Ревуаль, «Турнир». Поль Деларош \1797-1865\ - картины напоминают театральные сцены на исторические, религиозные и литературные сюжеты. Ипполит Фландрен \1809-64\, росписи церкви Сен-Жермен-де-Пре – подражание византийским мозаикам Равенны, фрескам Джотто.

Итальянские пуристы.

Разделяют позицию назарейцев к академистам, отвергают законы светотени, пластичность форм и внешнюю эффектность, но в отличие от немцев, не погружаются в религиозно-философскую тематику. В манифесте, составленном Антонио Бьянкини и подписанном Томазо Минарда \1787-1871\ и скульптором Пьетро Тенерани \1789-1869\, выдвигается призыв вернуться к искусству Чимабуэ, Анджелико и раннего Рафаэля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: