Уровни методологии педагогики

Название уровня, его основа Содержание уровня
   
Философский уровень (учения): экзистенциализм, неотомизм, неопозитивизм, прагматизм, бихевиоризм, диалектический материализм
Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
Конкретно-научный уровень (подходы): личностный, деятельный, полусубъектный (диалогический), культурологический, этнопедагогический, антропологический, аксиологический.
Технологический уровень (методы): эмпирические (наблюдение, опрос, графические и т.д.), теоретические (теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные цитирования и т.д.), математические (ранжирование, шкалирование и т.д.) Методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания.
     

4. Изучите содержание табл. 3.

Таблица 3

Категории, используемые в педагогике

Философские Общенаучные Частнонаучные категории
  Общие педаго-гические Специфи-ческие дидактические
Общение и единичное Система Педагогические способности Учение  
Сущность и явление Структура Педагогическое сознание Учебная деятельность
Противоречие Функция Педагогическая деятельность Преподавание
Связь Элемент Педагогическое общение Учебный процесс
Причина и следствие Цель Социализация Учебный предмет
Форма Деятельность Образование Содержание образования
Содержание Личность Воспитание Метод обучения
    Социальный опыт Формы обучения    

5. Подготовьтесь к контрольной работе по сущности и содержанию терминов: объект педагогики, предмет педагогики, функции педагогики, отрасли педагогики.

Занятие 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: