Название уровня, его основа | Содержание уровня | |
Философский уровень (учения): экзистенциализм, неотомизм, неопозитивизм, прагматизм, бихевиоризм, диалектический материализм | … | |
… | Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин | |
Конкретно-научный уровень (подходы): личностный, деятельный, полусубъектный (диалогический), культурологический, этнопедагогический, антропологический, аксиологический. | … | |
Технологический уровень (методы): эмпирические (наблюдение, опрос, графические и т.д.), теоретические (теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные цитирования и т.д.), математические (ранжирование, шкалирование и т.д.) | Методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания. | |
4. Изучите содержание табл. 3.
Таблица 3
Категории, используемые в педагогике
Философские | Общенаучные | Частнонаучные категории | |
Общие педаго-гические | Специфи-ческие дидактические | ||
Общение и единичное | Система | Педагогические способности | Учение |
Сущность и явление | Структура | Педагогическое сознание | Учебная деятельность |
Противоречие | Функция | Педагогическая деятельность | Преподавание |
Связь | Элемент | Педагогическое общение | Учебный процесс |
Причина и следствие | Цель | Социализация | Учебный предмет |
Форма | Деятельность | Образование | Содержание образования |
Содержание | Личность | Воспитание | Метод обучения |
Социальный опыт | Формы обучения |
5. Подготовьтесь к контрольной работе по сущности и содержанию терминов: объект педагогики, предмет педагогики, функции педагогики, отрасли педагогики.
|
|
Занятие 4