Методы осуществления целостного педагогического процесса

- рассказ; - объяснение; - беседа; - лекция; - учебные дискуссии; - диспуты; - работа с книгой; - метод примера; - упражнения; - приучение; - создание воспитывающих ситуаций; - педагогические требования; - инструктаж; - наблюдение; - иллюстрация и демонстрация; - лабораторные работы; - репродуктивные и проблемно-поисковые методы; - индуктивные и дедуктивные методы;
Соревнование Познавательная игра Дискуссия Эмоциональное воздействие Поощрения Наказания и т.д. Специальная диагностика Устный и письменный опрос Контрольные и лабораторные работы Машинный контроль Самопроверка и т.д.  

4. Выполните контрольные задания.

1. Определите функцию педагогики: описательная, диагностическая, прогностическая _______________________________________________________

4. К какой отрасли педагогики относятся следующие разделы: дошкольная, школьная, андрогогика?

______________________________________________

3. Определите уровень методологии педагогики и его основу.

Совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине, характеризуют уровень: а) философский; б) общенаучный; в) конкретно-научный; г) технологический.

Его основу составляют следующие учения-подходы: ___________________

4. Характеристика какого психолого-педагогического подхода приводится ниже: а) биогенного; б)социогенного; в) биосоциального; г) идеалистического; д) психогенного?

Человек – природное существо, поведение которого объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов; развитие определяется наследственностью.

5. Какие периоды педагогической периодизации соответствуют дошкольному возрасту? Укажите возрастные рамки. _________________________________

6. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себя процессы __________________________________________________________________

7. Установите соответствие компонентов педагогического процесса:

1) целевой; 2) содержательный; 3) деятельностный; 4) результативный.

а) цели; б) задачи; в) содержание; г) методы; д) формы взаимодействия; е) результат.

1________; 2_________; 3_________; 4_________.

8. Допишите организационно-правовые формы получения образования.

Государственные, _____________, негосударственные: частные, _____________, ___________________________________________________

9. Перечислите виды профессиональных образовательных учреждений; начальные, ______________________________________________________

10. Допишите принципы управления деятельностью воспитанников:

а) Сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

б)

в)

г) Опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.

д) Согласованность требований школы, семьи и общественности.

е) Сочетание прямых и параллельных воздействий.

ж)

з)

и) Прочность и действенность результатов образования.

Занятия 10- самостоятельное изучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: