Внеаудиторных самостоятельных работ. Пояснительная записка

Методические рекомендации для студентов

По выполнению

Внеаудиторных самостоятельных работ

По дисциплине «Биология»

для специальностей:

15.02.07 Автоматизация технологических процессов

и производств (по отраслям)

15.02.08 Технология машиностроения;

09.02.01 Компьютерные сети и комплексы

Составители:

Кочубаева М.А.

Г.

Одобрена цикловой

комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол №__

от «___» сентября 2015г.

Председатель ЦК _______Л.М.Попова

Составители ___________ М.А.Кочубаева

/преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО /

Рецензенты:___________________

_______________________________

__________ /_____________________

/преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО /

Пояснительная записка

Организация самостоятельной работы студентов регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и учебным планом.

В соответствии с выше перечисленными нормативными документами определяется объем самостоятельной работы, выполнение которого является обязательным для каждого студента во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы является овладение знаниями, умениями и навыками по дисциплине БИОЛОГИЯ.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы формируются:

• умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;

• навыки учебного исследования;

• самостоятельность, ответственность;

• творчество, инициативность, уверенность;

• навыки работы с учебником, классическими первоисточниками, современной учебной и научной литературой, а так же Интернетом.

Самостоятельная познавательная внеаудиторная деятельность студента вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентирования в потоке информации при решении новых познавательных, учебных задач.

Руководство преподавателя самостоятельными работами заключается в том, чтобы дать возможность студентам проявить себя, свои силы в решении заданий и упражнений. Поэтому студенты сами отыскивают способы решения, при этом логика рассуждений студента может быть своеобразной, нетождественной системе размышлений, предлагаемой преподавателем или описанной в учебном пособии.

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

При этом преподаватель назначает студентам варианты выполнения самостоятельной работы, осуществляет систематический контроль выполнения студентами графика самостоятельной работы, проводит анализ и дает оценку выполненной работы.

За не выполненную самостоятельную работу преподаватель ставит неудовлетворительную оценку в журнал, которая учитывается при выставлении итоговых оценок по дисциплине.

Значком * отмечены задания для обсуждения на учебном занятии.

Таблица 1. Перечень заданий для самостоятельной работы и форма отчетного материала для студента

№ п/п Виды заданий для самостоятельной работы Отчётный материал Отметка о включении в портфолио Время на выполнение (часов)
I семестр
  Тема: «Развитие учения о клетке» Ответить на вопросы по теме. Письменная работа -  
  Тема: «Цитология». Используя учебник, заполните таблицу «Сравнительная характеристика ДНК и РНК» Таблица +  
  Тема: «Цитология». Решение задач Письменная работа +  
  Тема: «Цитология». Подготовка к контрольной работе по теме. Ответить на вопросы -  
  Тема: «Вирусы как неклеточная форма жизни» Подготовить доклады. Доклад, презентация +  
  Тема: «Жизненный цикл клетки» Сравните процессы Митоза и Мейоза Таблица +  
  Тема: Индивидуальное развитие организма. Подготовить доклады на заданные темы. Доклады +  
  Тема: «Основные понятия генетики». Выполнить задание в тетради. Письменное задание -  
  Тема: Решение генетических задач Письменная работа +  
II семестр
  Тема: «Основы селекции» Подготовиться к опросу   -  
  Тема: «Теория эволюции» Заполните таблицу «История представлений об эволюции живой природы» Таблица +  
  Тема: «Микроэволюция. Макроэволюция» Составьте опорный план-конспект на тему «Современные представления о видообразовании» опорный план-конспект -  
  Подготовка к контрольной работе Ответить на вопросы -  
  Тема: «Возникновение жизни на Земле» Сравнительный анализ основных гипотез возникновения жизни на Земле. Таблица +  
  Тема: «Антропогенез» Работа с таблицей Таблица +  
  Тема: «Основы экологии» Решение задач по экологии «Цепи питания» Решения задач +  
  Тема: «Взаимоотношения между организмами» Проектное задание по подгруппам Презентация +  
  Тема: «Основы экологии» Миниисследование на тему: «Воздействие производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду и живые организмы». Реферат +  
  Подготовка к зачетному занятию. Ответить на вопросы к зачету -  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: