Методические рекомендации для студентов
По выполнению
Внеаудиторных самостоятельных работ
По дисциплине «Биология»
для специальностей:
15.02.07 Автоматизация технологических процессов
и производств (по отраслям)
15.02.08 Технология машиностроения;
09.02.01 Компьютерные сети и комплексы
Составители:
Кочубаева М.А.
Г.
Одобрена цикловой
комиссией общеобразовательных дисциплин
Протокол №__
от «___» сентября 2015г.
Председатель ЦК _______Л.М.Попова
Составители ___________ М.А.Кочубаева
/преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО /
Рецензенты:___________________
_______________________________
__________ /_____________________
/преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО /
Пояснительная записка
Организация самостоятельной работы студентов регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и учебным планом.
В соответствии с выше перечисленными нормативными документами определяется объем самостоятельной работы, выполнение которого является обязательным для каждого студента во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Целью самостоятельной работы является овладение знаниями, умениями и навыками по дисциплине БИОЛОГИЯ.
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы формируются:
• умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;
• навыки учебного исследования;
• самостоятельность, ответственность;
• творчество, инициативность, уверенность;
• навыки работы с учебником, классическими первоисточниками, современной учебной и научной литературой, а так же Интернетом.
Самостоятельная познавательная внеаудиторная деятельность студента вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентирования в потоке информации при решении новых познавательных, учебных задач.
Руководство преподавателя самостоятельными работами заключается в том, чтобы дать возможность студентам проявить себя, свои силы в решении заданий и упражнений. Поэтому студенты сами отыскивают способы решения, при этом логика рассуждений студента может быть своеобразной, нетождественной системе размышлений, предлагаемой преподавателем или описанной в учебном пособии.
Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
При этом преподаватель назначает студентам варианты выполнения самостоятельной работы, осуществляет систематический контроль выполнения студентами графика самостоятельной работы, проводит анализ и дает оценку выполненной работы.
За не выполненную самостоятельную работу преподаватель ставит неудовлетворительную оценку в журнал, которая учитывается при выставлении итоговых оценок по дисциплине.
Значком * отмечены задания для обсуждения на учебном занятии.
Таблица 1. Перечень заданий для самостоятельной работы и форма отчетного материала для студента
№ п/п | Виды заданий для самостоятельной работы | Отчётный материал | Отметка о включении в портфолио | Время на выполнение (часов) |
I семестр | ||||
Тема: «Развитие учения о клетке» Ответить на вопросы по теме. | Письменная работа | - | ||
Тема: «Цитология». Используя учебник, заполните таблицу «Сравнительная характеристика ДНК и РНК» | Таблица | + | ||
Тема: «Цитология». Решение задач | Письменная работа | + | ||
Тема: «Цитология». Подготовка к контрольной работе по теме. | Ответить на вопросы | - | ||
Тема: «Вирусы как неклеточная форма жизни» Подготовить доклады. | Доклад, презентация | + | ||
Тема: «Жизненный цикл клетки» Сравните процессы Митоза и Мейоза | Таблица | + | ||
Тема: Индивидуальное развитие организма. Подготовить доклады на заданные темы. | Доклады | + | ||
Тема: «Основные понятия генетики». Выполнить задание в тетради. | Письменное задание | - | ||
Тема: Решение генетических задач | Письменная работа | + | ||
II семестр | ||||
Тема: «Основы селекции» Подготовиться к опросу | - | |||
Тема: «Теория эволюции» Заполните таблицу «История представлений об эволюции живой природы» | Таблица | + | ||
Тема: «Микроэволюция. Макроэволюция» Составьте опорный план-конспект на тему «Современные представления о видообразовании» | опорный план-конспект | - | ||
Подготовка к контрольной работе | Ответить на вопросы | - | ||
Тема: «Возникновение жизни на Земле» Сравнительный анализ основных гипотез возникновения жизни на Земле. | Таблица | + | ||
Тема: «Антропогенез» Работа с таблицей | Таблица | + | ||
Тема: «Основы экологии» Решение задач по экологии «Цепи питания» | Решения задач | + | ||
Тема: «Взаимоотношения между организмами» Проектное задание по подгруппам | Презентация | + | ||
Тема: «Основы экологии» Миниисследование на тему: «Воздействие производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду и живые организмы». | Реферат | + | ||
Подготовка к зачетному занятию. | Ответить на вопросы к зачету | - |