Самостоятельна работа №1
Тема: «Цитология»
Цели:
Образовательная: расширить полученные ранее знания; формирование представлений о развитии учения о клетке.
Развивающая: развитие навыков поиска информации, сравнения, анализа.
Рекомендуемые источники информации: Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010., Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002.; другие источники информации.
Ход работы:
1. Используя полученные знания, учебник, учебное пособие и другие источники информации ответьте на следующие вопросы:
1) Перечислите основные этапы развития науки о клетке?
2) Кем и когда впервые была сформулирована клеточная теория?
3) Изложите основные положения клеточной теории.
4) В чём заключается значение клеточной теории для биологии?
2. Выполненную работу в табличной форме сдать преподавателю.
Самостоятельна работа №2
Тема: «Цитология»
Цели:
Образовательная: Получить представление об особенностях строения молекулы ДНК и РНК.
|
|
Развивающая: развитие навыков поиска информации, сравнения, анализа.
Рекомендуемые источники информации: Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010., Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002.; другие источники информации.
Ход работы:
1. Используя полученные знания, учебник, дополнительные источники сравните нуклеиновые кислоты по следующим параметрам «Сравнительная характеристика ДНК и РНК»
Признаки | ДНК | РНК |
Местонахождение в клетке | Ядро, митохондрии, пластиды | |
Строение макромолекулы | Двойная спираль из двух полинуклеотидных цепочек | |
Строение нуклеотида | Азотистое основание(аденин, тимин, гуанин, цитозин); дезоксирибоза (углевод); остаток фосфорной кислоты | |
Свойства | Способна к репликации(самоудвоению).Стабильна. | |
Функции | Хранение и передача наследственной информации |
2. Выполненную работу в табличной форме сдать преподавателю.