Самостоятельная работа № 4

Тема: «Цитология».

Цель:

Образовательная: Закрепить и расширить знания, полученные на занятиях.

Воспитательная: воспитание ответственности и самоорганизации студента.

Развивающая: Развитие навыков поиска необходимой информации.

Источники информации: Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010., Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002.Интернет-ресурсы.

Ход работы:

Повторите имеющийся материал по заданной теме/

Усвоив материал этой темы, вы должны:

1. Характеризовать приведенные ниже термины и понятия и объяснять взаимосвязь между ними:

1.1. мембрана, плазмалемма;

1.2. митохондрии и синтез белка;

1.3. пластиды и фотосинтез, фотолиз;

1.4. рибосомы и биосинтез белка;

1.5. микротрубочки, клеточный центр, реснички, жгутики;

1.6. ядро, хроматин, хромосомы, кариотип, ген;

1.7. автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, хемотрофы;

1.8. эукариоты, прокариоты;

1.9. метаболизм, катаболизм, анаболизм;

1.10. ассимиляция, диссимиляция, фотосинтез, хемосинтез, гликолиз, транскрипция, трансляция;

1.11. включения.

2. Знать:

2.1. структуру и свойства биологических мембран;

2.2. функции и строение цитоплазмы и ее органоидов;

2.3. сущность метаболизма: энергетический обмен, пластический обмен (биосинтез белка), фотосинтез.

3. Уметь сравнивать клетки прокариот и эукариот, растительную и животную клетку и находить отличия.

ЗАДАНИЕ 2. Вопросы и задания для повторения

1. Что такое органоиды клетки?

2. На чем основано деление всех живых организмов на две группы — прокариот и эукариот?

3. Какие организмы относят к прокариотам?

4. Строение бактериальной клетки.

5. Как размножаются бактерии?

6. В чем сущность процесса спорообразования у бактерий?

7. Какими основными чертами строения характеризуется эукариотическая клетка?

8. Какие структуры клетки называются включениями? Приведите примеры.

9. Как устроены мембраны клетки?

10. Какие функции выполняет наружная цитоплазматическая мембрана?

11. Какими путями осуществляется обмен веществ между клеткой и окружающей средой?

12. Дайте определение «пиноцитоз», «фагоцитоз».

13. Перечислите органоиды клетки и укажите их функции.

14. В чем различие между гладкими и шероховатыми мем­бранами эндоплазматической сети?

15. Какие органоиды клетки содержат ДНК и способны к самовоспроизведению?

16. Что такое хроматин?

17. Как устроены и из чего состоят хромосомы?

18. Что такое кариотип? Дайте определение.

19. Охарактеризуйте группы организмов в зависимости от типа питания: автотрофы: фототрофы, хемотрофы; гетеротрофы.

20. Что такое пластический обмен? Охарактеризуйте этапы биосинтеза белка: транскрипция, трансляция.

21. Дайте определение понятия «ген».

22. Охарактеризуйте подготовительный, бескислородный и ки­слородный этапы энергетического обмена у аэробных организ­мов.

23. В чем значение энергетического обмена?

24. Что такое фотосинтез? Охарактеризуйте реакции свето­вой и темновой фаз фотосинтеза.

25. Дайте определение процесса хемосинтеза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: