Практическая №1. Личность учителя и его профессиональная деятельность

Планы и содержание практических занятий

Практические занятия направлены на формирование умений, связанных с аналитической и проектировочно-конструкторской деятельностью педагога.

Целью практических занятий в целом является: вооружить студентов знаниями о профессионально-педагогической специальности как особой социально значимой сферы деятельности человека.

Сформировать у студентов представления и понятия: о профессиональной педагогической деятельности учителя истории; профессиональном мастерстве и педагогических технологиях; сущности процесса обучения школьников. Обеспечить овладение студентами умениями планирования и осуществления педагогических исследований, приобретение будущими учителями умений и навыков осуществления профессиональной педагогической деятельности.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

Форма - практические и лабораторные занятия.

Методы – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опросы, аналитическая работа с источниками, оперирование категориально-понятийным аппаратом, решение практических задач, проектирование и моделирование, групповая дискуссия.

Виды учебной деятельности - чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, сравнительно –сопоставительный анализ учебного материала, содержащегося в разных источниках, составление портфолио, написание эссе, подготовка презентации, составление глоссария понятий.

Основные понятия: педагог, учитель, личность, педагогическая деятельность, педагогическая мотивация, цель профессиональной деятельности педагога, содержание педагогической деятельности учителя, преподавание, воспитательная работа, функции педагогической деятельности, стиль педагогической деятельности, педагогическая компетентность, педагогические умения, психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза, профессио­нально- педагогическая ошибка. система педагогического образования России, государственный стандарт высшего педагогического образования, профессиональное самовоспитание педагога, методы профессионального самовоспитания, задачи профессионального самовоспитания, профессиональное становление, профессиональное раз­витие педагога, самообразование педагога, квалификационная характеристика педагога.

Практическая №1. Личность учителя и его профессиональная деятельность

План

1. Мотивация педагогической деятельности.

2. Личность учителя и её направленность.

3. Профессионально значимые качества личности педагога.

4. Педагогическая деятельность: сущность цели содержание.

5. Функции педагогической деятельности.

6. Стили педагогической деятельности.

СРС:

ü Терминологический опрос.

ü Структурно-логическая схема содержания темы.

ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь.

ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара.

Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение)

Литература

Основная:

1. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

2. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

3. Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.

4. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

5. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008

6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

7. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.

Дополнительная:

1. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность. - М., Ростов- н/Д, 2005.

2. Мижериков, В.А., Юзефавичус, Т.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005.

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. /Под ред. П.И.Пидкасистого. -М.: Высшее образование, 2008.

4. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. Под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2005.

5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989.

6. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой – М., 1989.

7. Ревская, Н.Е. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: