Статистико-экономический анализ цен на потребительском рынке

В качестве объекта анализа может быть взят любой из трех субрынков: продовольственных товаров, непродовольственных товаров или услуг.

Территориальный охват: область, город, район. Временной период 5-7 лет или 1 год в помесячном разрезе. Основной источник информации для выполнения курсовой работы – «Статистический ежегодник», в котором имеются цепные индексы цен.

Работа предусматривает выполнение следующей программы:

Введение.

Теоретическая глава:

- содержания категорий цен и инфляции. Краткая характеристика показателей цен потребительского рынка. Виды индексов, методика их построения;

- задачи статистики цен. Организация статистического наблюдения за динамикой цен на потребительском рынке. Другие источники информации для построения индексов цен.

Статистический анализ динамики цен:

- краткая социально-экономическая характеристика объекта исследования.

- изучить изменение цен на все товары и услуги и по группам: продовольственные, непродовольственные и услуги. По цепным индексам рассчитать базисные (табл.1), в виде графиков показать изменение цепных индексов (рис.1).

Аналогично выполнить анализ по выбранной группе товаров, взяв для этого не менее пяти наиболее пользующихся спросом (табл. 2, рис.2).

Произвести оценку колеблемости (устойчивости) цен: по каждому виду продукции рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициенты вариации. Расчеты оформить в виде приложения, итоги таблицей 3.

Проанализировать соотношение цен. Для этого в виде столбиковой диаграммы (рис.3) показать соотношение цен отдельных видов продовольственных товаров с ценой на говядину. Для непродовольственных товаров и услуг в качестве базы сравнения выбрать наиболее ходовые.

Выявить тенденцию изменения цены по одному из видов продукции (услуг). Для этого произвести аналитическое выравнивание, обосновав предварительно форму уравнения тренда. Определить влияние систематической и случайной компоненты на колеблемость цены (табл. 4). По полученному уравнению тренда произвести экстраполяцию с упреждением на 2 года. Прогнозную оценку сделать в виде интервального значения. Определить ошибку прогноза.

Изучить взаимосвязь между ценами и объемами производства (реализации, потребления). Для этого построить параллельные ряды: индексов цен на продовольственные товары и индексов физического объема оборота розничной торговли; аналогично по непродовольственным товарам и услугам (табл.5).

Каждый ряд динамики проверить на наличие автокорреляции. При наличии автокорреляции устранить последнюю приемом коррелирования последовательных разностей.

Выводы и предложения. Библиографический список. Приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: