В качестве объекта анализа может быть взят любой из трех субрынков: продовольственных товаров, непродовольственных товаров или услуг.
Территориальный охват: область, город, район. Временной период 5-7 лет или 1 год в помесячном разрезе. Основной источник информации для выполнения курсовой работы – «Статистический ежегодник», в котором имеются цепные индексы цен.
Работа предусматривает выполнение следующей программы:
Введение.
Теоретическая глава:
- содержания категорий цен и инфляции. Краткая характеристика показателей цен потребительского рынка. Виды индексов, методика их построения;
- задачи статистики цен. Организация статистического наблюдения за динамикой цен на потребительском рынке. Другие источники информации для построения индексов цен.
Статистический анализ динамики цен:
- краткая социально-экономическая характеристика объекта исследования.
- изучить изменение цен на все товары и услуги и по группам: продовольственные, непродовольственные и услуги. По цепным индексам рассчитать базисные (табл.1), в виде графиков показать изменение цепных индексов (рис.1).
|
|
Аналогично выполнить анализ по выбранной группе товаров, взяв для этого не менее пяти наиболее пользующихся спросом (табл. 2, рис.2).
Произвести оценку колеблемости (устойчивости) цен: по каждому виду продукции рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициенты вариации. Расчеты оформить в виде приложения, итоги таблицей 3.
Проанализировать соотношение цен. Для этого в виде столбиковой диаграммы (рис.3) показать соотношение цен отдельных видов продовольственных товаров с ценой на говядину. Для непродовольственных товаров и услуг в качестве базы сравнения выбрать наиболее ходовые.
Выявить тенденцию изменения цены по одному из видов продукции (услуг). Для этого произвести аналитическое выравнивание, обосновав предварительно форму уравнения тренда. Определить влияние систематической и случайной компоненты на колеблемость цены (табл. 4). По полученному уравнению тренда произвести экстраполяцию с упреждением на 2 года. Прогнозную оценку сделать в виде интервального значения. Определить ошибку прогноза.
Изучить взаимосвязь между ценами и объемами производства (реализации, потребления). Для этого построить параллельные ряды: индексов цен на продовольственные товары и индексов физического объема оборота розничной торговли; аналогично по непродовольственным товарам и услугам (табл.5).
Каждый ряд динамики проверить на наличие автокорреляции. При наличии автокорреляции устранить последнюю приемом коррелирования последовательных разностей.
Выводы и предложения. Библиографический список. Приложение.