Статистико-экономический анализ себестоимости

Сельскохозяйственной продукции

В качестве объекта анализа может рассматриваться совокупность предприятий или районов. Временной период 5-7 лет. Работа выполняется по следующей программе:

Введение

Теоретическая глава:

- сущность себестоимости, виды себестоимости, классификация затрат, методика статистического анализа;

- задачи статистики себестоимости, организация статистического наблюдения за затратами в с.-х. предприятиях.

Аналитическая глава:

- динамика уровня себестоимости основных видов себестоимости (8) и обобщающего показателя себестоимости (табл.1), рассчитать средние показатели анализа рядов динамики себестоимости с.-х. продукции (абсолютный прирост, среднегодовые темпы роста и прироста) – табл. 2;

- изучить зависимость себестоимости продукции от уровня затрат и объема реализации. Для этого за последние три года рассчитать по отрасли сельского хозяйства (в т.ч. растениеводства и животноводства) средний индекс себестоимости, индекс общих затрат и индекс физического объема; показать взаимосвязь индексов (табл.3).

- определить влияние факторов на формирование себестоимости. Для этого за последние три года построить параллельные ряды (табл. 4) по индексам цен на с.-х. продукцию, индексам цен приобретения промышленной продукции и услуг с.-х. предприятиями, коэффициент прироста цен;

- методом группировки показать зависимость уровня себестоимости от формы собственности предприятий (табл. 5);

- используя индексный метод по данным за последний год показать взаимосвязь себестоимости, затрат на 1 га или 1 гол. и урожайности (продуктивности) (табл. 6);

- используя группировку предприятий по природно-экономическим зонам, показать зависимость себестоимости от этого фактора (табл. 7);

- проанализировать структуру затрат (3 года) по отрасли с.-х. в целом, по животноводству и растениеводству (табл.8, рис.2);

- по значениям среднегодовых показателей анализа рядов динамики себестоимости и цен (табл.9) охарактеризовать тенденцию соотношения цен и себестоимости (табл.10);

- по среднерайонным данным (для области) или по данным предприятий (для района) изучить степень вариации себестоимости отдельных видов продукции (табл.11);

- используя прием корреляции рангов изучить взаимосвязь между ценами и себестоимостью продукции (табл.12)

Выводы и предложения

Библиографический список

Приложение

Статистико-экономический анализ себестоимости продукции




double arrow
Сейчас читают про: